2. В качестве исходных данных в расчет вводят экспериментально полученные значения MX всех компонентов ИК в процедурах их метрологического обслуживания в реальных условиях эксплуатации (испытаний, поверки или калибровки). Эти расчетные значения используются для принятия решения о метрологической исправности (пригодности) ИК на основе сравнения с нормированными предельно-допускаемыми значениями.
Для реализации этого метода межповерочные или межкалибровочные интервалы компонентов ИК должны быть идентифицированы.
3. В качестве исходных данных в расчет вводят нормированные в НТД на измерительные компоненты метрологические характеристики, как правило для ПИП, и экспериментально полученные значения MX всех остальных компонентов ИК, как правило, вторичной части ИК (электрического тракта ИК), включая MX цифро-аналоговых преобразователей (модулей вывода аналоговых сигналов на исполнительные механизмы в АСУ ТП). При этом связующие компоненты должны быть включены во вторичную часть. Аналогично второму методу эти расчетные значения используются для принятия решения о метрологической исправности (пригодности) ИК и системы в целом.
В настоящее время существуют два НД [13, 14] по расчету характеристик погрешности ИК на основе информации о характеристиках погрешностей компонентов ИК. Однако эти документы, математически строго решающие задачу расчета для принятых в них моделей измерительных каналов, ориентированы на исходную информацию о компонентах ИС, которая обычно не сообщается изготовителем, что делает их малопригодными в инженерной практике.
В этой связи возникает необходимость разработки достаточно простой и корректной процедуры экспериментальной оценки метрологических характеристик и неопределенности ИК, ориентированной на реальные модели измерительных каналов и применяемые в современной метрологической практике формы нормирования метрологических характеристик и неопределенности: стандартное отклонение (неопределенность по типу А), аналог среднего квадратического отклонения (неопределенность по типу В), дополнительные аддитивные и мультипликативные поправки.
4.2. Номенклатура и нормирование МХ ИК
В настоящее время на всей протяженности линейной части магистрального нефтепровода ОАО «Северные МН» внедрена система телемеханики (АСУ ТП), реализованная на основе логических контроллеров (ПЛК) Modicon Schneider Automation. На всех объектах ОАО «СМН» внедрена отвечающая мировым стандартам система связи фирмы Modicon (протокола передачи данных Modbus, Modbus TCP). Все данные поступают в СДКУ (систему диспетчерского контроля и управления) ОАО «Северные МН».
На рис. 11, изображен основной экран АРМ СДКУ всего трубопровода ОАО «Северные МН».
Рис. 11. Графическая схема МН ОАО «Северные МН»
Система АСУ ТП нефтепровода предназначена для оперативного централизованного контроля и управления сбором информации от технологического оборудования трассы, насосных станций, приёмо-сдаточных пунктов, конечных пунктов и резервуарных парков. Управление и сбор информации осуществляется из диспетчерских пунктов: РДП Ухта, ТДП Уса, ТДП Ухта, ТДП Приводино.
Система АСУ ТП линейной части МН должна выполнять функции:
а) Сигнализации:
- состояния охранной сигнализации (ПКУ, колодцев отбора давления);
- охранно-периметральной сигнализации;
- состояния и положения запорной арматуры;
- прохождения средств очистки и диагностики;
- срабатывания моментных выключателей запорной арматуры;
- состояния и положения линейных разъединителей и выключателей вдольтрассовой ЛЭП;
- наличия напряжения вдольтрассовой ЛЭП;
- минимальной температуры в ПКУ;
- максимального уровня в емкости сбора утечек;
- затопления колодцев отбора давления на переходах МН через водные преграды;
- затопления площадки на переходах МН через водные преграды;
- наличия утечек на МН.
б) Управления:
- линейными запорными устройствами;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.