Модуль накопичення енергії системи енергозабезпечення космічного апарату, страница 11

+ 10,5 ∙ 103 ∙ 5 ∙ 10-5 ∙ (0,04 ∙ 2 ∙ 10-4 + 5 ∙ 5 ∙ 10-5 ∙ (0.03 – 2 ∙ 10-4) +

+ 0,03 ∙ 0,04) = 2,9 ∙ 10-3 кг.

Масса ФЭП на панели определяется как:

Мфэп = Мэnэmэnмmм ,                                  (1.39)

где nэ= 6 – число последовательно соединенных элементов в модуле;

mэ = 5 – число параллельно соединенных элементов в модуле;

nм = 8 – число последовательно соединенных модулей в панели;

mм = 8 – число параллельно соединенных модулей в панели.

Мфэп = 2,9∙10-3 ∙ 6 ∙ 5 ∙ 8 ∙ 8 = 5,57 кг,

Определим массу сотопластовой конструкции, состоящей из двух листов стеклотекстолита толщиной 0,6 мм и сотового наполнителя.

Сотовый наполнитель выполняется из листов алюминиевой фольги толщиной 0,1 мм предварительной штамповкой с последующей контактной сваркой по ребрам шестиугольника.

Таким образом, масса сотопластовой конструкции:

Мсот = ,                  (1.40)

где  = 1,8 ∙103 кг/м3 – плотность текстолита;

* = 1,92 м – длина панели;

 = 1,2 м – ширина панели;

* = 0,6 ∙ 10-3 м – толщина текстолита;

 = 2,6 ∙103 кг/м3 – плотность алюминиевой фольги;

tc = 1,6 ∙ 10-2 м – толщина панели.

кг.

Массу петель определим оценочно по формуле:

,                         (1.41)

где lп = 8 ∙ 10-2 м – размер пластины петли;

δп = 3 ∙ 10-3 м – толщина пластины;

tп = 1,6 ∙ 10-2 м – ширина перегородки;

lп = 8 ∙ 10-2 м – длина перегородки;

tпр = 2 ∙ 10-2 м – оценочная ширина;

δпр = 3 ∙ 10-3 м – оценочная толщина;

ρTi = 4,507 ∙ 103 кг/м3 – плотность титана, из которого выполнена петля.

 кг.

Мпан = (5,57 + 1,69 +0,93) ∙ 1,05 = 8,6 кг.

1.5.3.3 Расчет момента инерции панели

Согласно второму закону Ньютона для вращательного движения

,                                                   (1.42)

М-момент инерции панели;

I-осевой момент инерции;

ускорение,

t-время раскрытия панели СБ, равное 30 (сек)

;

k-жесткость пружины;

С учетом всего этого преобразуем  1.34.

.                                        (1.43)

Решением этого дифференциального уравнения является следующее выражение:

.                   (1.44)

Определим константы интегрирования С1 и С2 из граничных условий.

При t=0: j=0 и w=j/=0

.                                            (1.45)

Таким образом, получаем уравнение вращательного движения:

.                                           (1.46)

Из этого уравнения определим жесткость пружины:

  .                                      (1.47)

Находим осевой момент инерции:

.                                 (1.48)

Определяем ускорение по формуле:

Подставляя числовые значения в выражение 1.34 определяем момент инерции:

.

Наибольший момент пружины будет равен:

.                                 (1.49)

1.5.5Расчет механизма раскрытия

-расчет пружинного двигателя;

Исходные данные:

1.  Наибольший рабочий момент М2=4,12 (Н×м);

2.  Рабочий угол закручивания пружины (под действием М2 от состояния при моменте М1) j2=3600;

3.  Наружный диаметр пружины Dн=38 (мм);

4.  Диаметр проволоки d=5 (мм);

5.  Марка материала 08Х18Н10Т ;

6.   Модуль упругости Е=2×105 (Па);

7.  Допускаемое напряжение на изгиб tз=250×106(Па);

Определяем:

Максимально допустимый момент:

.                         (1.50)

Предварительный момент:

.                          (1.51)

Индекс пружины:

.                                                        (1.52)

Из таблицы 202 (2) находим к1=1,133.

Уточняем значение d по формуле:

.               (1.53)

принимаем d=6(мм).

Рабочие число витков:

.                          (1.54)

Шаг пружины:

.                                                          (1.55)

Угол подъема витков в свободном состоянии пружины:

.                                                (1.56)

Длина заготовки пружины:

.                           (1.57)

Максимальный угол закручивания пружины:

             (1.58)

-  расчет редуктора;

Планетарные механизмы служат для передачи вращательного движения цилиндрическими или коническими зубчатыми колесами, в состав которых входят сателлиты (колеса, совершающие сложное движение и имеющие подвижную ось вращения). Подвижное звено, на котором укреплены  оси сателлитов, называется водилом.