Разработка функциональной схемы энергосилового блока ЭРДУ, страница 9

Механизм раскрытия (2) для разработанного энергетического узла выбран, пружинный, метод раскрытия солнечной батареи основан на потенциальной энергии упругой деформации пружины. Механизмы раскрытия расположены симметрично относительно центра панели. Рама представляет собой сварную конструкцию из трубок выполненную в виде прямоугольника. Рама которая крепится к корпусу при помощи пружины раскрытия.

Механизмы защелкивания представляют собой отверстие на одной из петель, и палец, на другой, который под действием пружины входит в это отверстие.

Материалы конструкции: Рама – ВТ6, соты – АМГ2, клей БК41, закладные – Д16Т.


3.3  Описание чертежа общего вида двигательной установки.

На разработанном чертеже ХАИ.441п.06.ДУ.16.ВО.03 представлена конструкция двигательной установки.

Силовая конструкция двигательной установки представляет собой совокупность жёстко соединённых между собой элементов конструкции: бака (1), силового каркаса (15), соединяющего бак и ресивер (2) и силовой каркас (16) предназначенный для крепления двигательной установки к корпусу КЛА.

Баки с рабочим веществом по размерам и массе составляют наибольшую часть двигательной установки. Требования к материалу и конструкции бака определяются видом выбранного рабочего вещества и схемой системы подачи.

Основные требования к бакам:

·  малая масса,

·  прочность,

·  герметичность,

·  коррозийная стойкость,

·  совместимость с выбранным рабочим веществом.

В зависимости от способа подачи рабочего вещества баки разделяют на два основных типа: нагруженные, то есть баки, которые при работе находятся под высоким давлением; разгруженные, то есть баки, не находящиеся под высоким давлением при работе движителя; их используют при насосной подаче рабочего вещества. В данной работе используется нагруженный бак с внутренним давлением 50 атмосфер.

Форма бака определяется условиями компоновки. Сферический бак имеет минимальную массу, но плохо компонуется, поэтому часто рациональная форма выбирается исходя из условий компоновки.

Простейшую конструкцию представляет собой бак для хранения газообразного рабочего тела - это емкость (возьмем для простоты сферической формы), оснащенная заправочной горловиной.

Силовая оболочка бака образуется намоткой на металлическую основу армирующей ленты с эпоксидным связующим горячего отвердения.

Бак состоит из двух полусфер, выполненных штамповкой из листового материала ВТ5, приваренных аргонно-дуговой сваркой к силовому кольцу, на котором расположено 10 отверстий диметром 10 мм. К этим отверстиям при помощи болтов и корончатых гаек крепятся силовые рамы крепления ресивера и рама крепления к КА.

Силовые рамы крепления представляют собой проштампованный лист, из нержавеющей стали 9Х18Н10Т, сваренный в конус, для крепления ресивера и лист сваренный в цилиндр для крепления к КА. К торцам приварены кольца, из такого же материала, в которых сделаны отверстия при помощи которых производится крепление силовых рам к силовому кольцу бака.

Для поддержания рабочего тела в баке в необходимом состоянии, на теневой стороне, на нем установлен нагреватель, который обеспечивает необходимый диапазон температур стенок бака. Для подачи в бак рабочего тела к нему приварен заправочный штуцер (14). Штуцер (17), предназначенный для подачи рабочего тела в газовый тракт СХПРТ. Он расположен на второй полусфере.

Из штуцера (17) рабочее тело через трубопровод идет к пироклапану (5). Пироклапан срабатывает только один раз, при старте ДУ, и служит для избежания утечек РТ до начала запуска ЭРД. После пробоя мембраны рабочее тело по газовому тракту подходит к электроклапану (6) и входит в редуктор (7). Редуктор служит для понижения давления РТ в системе подачи до необходимого уровня. После выхода из редуктора через электроклапан (8), открытый пока давление в ресивере не достигнет заданного значения и входной штуцер ресивера (18) рабочее тело заполняет ресивер.