Разработка функциональной схемы энергосилового блока ЭРДУ, страница 10

Ресивер в форме тора собирается из двух половин изготовленных из ВТ5. Половины ресивера варятся на силовое кольцо при помощи аргонно-дуговой сварки. После достижения заданного давления в ресивере ЭК (8) закрывается. Газовая трубка присоединяется к выходному штуцеру ресивера при помощи накидной гайки. После ресивера газовый тракт идет к газовому разделителю (11), после которого газовый тракт разделяется на три ветви. По ним РТ идет на три электроклпана (10). Также предусмотрен спускной клапан (12), на участке трубопровода между выходным штуцером ресивера и газовой гребенкой. Спускной клапан (12) предназначен для спуска возможной остаточной атмосферы из элементов СХПРТ перед первым запуском двигательной установки. После электроклапанов (10) рабочее тело по трубопроводу поступает в три пакеты жиклеров (9), задачей которых является обеспечение необходимого расхода РТ поступающего в элементы СПД (3): анод или катоды-компенсаторы (4).

На внутреннем силовом кольце ресивера предусмотрены отверстия для присоединения диска, на который крепятся все элементы системы дросселирования и подачи рабочего тела в СПД. К этому диску также крепится и сам СПД при помощи болтового соединения на трех шпильках. На диске предусмотрены отверстия для прохода трубопроводов на анод-газораспределитель и катоды-компенсаторы.


СБОРОЧНЫЙ ЧЕРТЕЖ АНОДА

На чертеже ХАИ.441п.06.ДУ.16.СБ.01 представлен сборочный чертеж анодного блока. Конструкции включает следующие конструктивные элементы:

Корпус анода (КАн) (1), представляющий собой кольцо. Корпус анода является основным несущим элементом конструкции, т.к. к нему крепятся все элементы конструкции и он несет главные температурные гружения. В конструкцию также входят две мембраны (2, 3). Они крепятся внутри корпуса анода. Снаружи корпуса анода привариваются три шпильки (4). Также в корпус анода введена газоподводящая трубка, с нарезанной на конце резьбой для присоединения газового канала.

Учитывая, что в течение рабочего цикла двигателя температура анода изменяется от космического холода до рабочей, в качестве материала для его изготовления выбираем легированную сталь 9Х18Н10Т, обладающую высокой жаростойкостью и высоким порогом хладноломкости, а также низким давлением насыщенных паров, что обеспечивает низкую скорость испарения материала в вакуум. Из этого материала изготовляем также газоподводную трубку и крепежные шпильки.

Конструкция анода представляет собой двухкамерную конструкцию. Основой камер служит КАн. Камеру анода представляет собой поковку выполненную из листового проката. Т.к. установка анода в корпус РК должна быть очень точной, то наружную и внутреннюю поверхности корпуса анода изготавливают по седьмому классу точности. В корпусе анода на токарном станке изготавливаются специальные буртики, которые обеспечивают точную установку мембраны (2) и мембраны (3) в корпус анода. Для закрепления мембран используется аргонно-дуговая сварка.

Основной задачей двухкамерной конструкции анода является равномерное распределение РТ по объему РК. Для этого необходимо создать гидравлическое сопротивлении поступающему рабочему телу в анодный блок. Для выполнения поставленной задачи должно выполнятся следующее условие: площадь сечения подводящего канала должна быть больше суммы площадей мембраны (2), а сумма площадей мембраны (2) больше суммы площадей мембраны (3). В представленной конструкции заданное условие выполняется. В мембране (2) выполнено 12 отверстий сверлом диаметром 0,8 мм, короткой серии выполненного из быстрорежущей стали по ГОСТ 4010-77, а в мембране (3), 24 отверстия изготовленных сверлом средней серии диаметром 0,3 из быстрорежущей стали по ГОСТ 10902-77.

Но прежде чем установить мембраны, в КАн должна быть установлена газоподводящая трубка. Установочным диаметром трубки в корпус есть диаметр 94 мм. Трубка приваривается снаружи корпуса анода при помощи аргонно-дуговой сварки. На конце трубки нарезана присоединительная резьба М10. Присоединение газоподводящего тракта к трубке производится по схеме конус – сфера. Такое соединение обеспечивает контакт по одной линии, что повышает надежность соединения при эксплуатации.