- разработка предварительных гипотез или научного предположения, методических рекомендаций.
Все они могут формулироваться не только на основе непосредственного изучения конкретного опыта. И гипотеза, и методические рекомендации опираются и на общепедагогические закономерности, и на опыт других учреждений культуры;
- экспериментальная проверка. Такой проверке подвергалось каждое принципиальное теоретическое или методическое положение. И чем фундаментальнее теоретическое предположение, чем шире ожидаемая сфера применения методических рекомендаций, тем основательнее была проверка;
- формирование окончательных выводов. Выводы были конкретно-методическими или обобщенно-теоретическими. В этом и другом случае они уточнялись только после экспериментальной проверки практикой.
Моделирование интеграционного процесса социального и педагогического потенциалов парка культуры и отдыха осуществлялось на основании общих закономерностей социально-педагогической деятельности.
Моделирование процесса организации интеграции социального и педагогического потенциалов опиралось на естественную необходимость в общественно полезной деятельности, то есть на социально-педагогическую практику.
При организации социально-педагогической деятельности важно, чтобы она была систематической и имела бы преемственность разнообразных по содержанию и форме дел.
Исследование показало, что участие детей в специально организованной систематической общественно-полезной социально-педагогической деятельности создает условия для освоения художественных ценностей, развивает творческую активность личности ребенка, делает целостным технологический процесс подготовки и проведения различных программ.
Моделирование процесса интеграции социального и педагогического потенциалов в парках культуры и отдыха базировалось на взаимоотношениях между поколениями, ибо только на этой основе возможно формирование и развитие подлинно диалектического, творческого мышления личности ребенка. Так, на территории Таганского парка культуры и отдыха был реализован оригинальный проект детской зоны. Выделенные здесь характеристики перспективной модели детской зоны парка культуры и отдыха дали возможность решать все поставленные в исследовании задачи и оценивать предложения по новым типам парков культуры и реализовать общие идеи и направления поиска для новых проектных и типологических разработок.
При моделировании социально-педагогического потенциала деятельности парка культуры и отдыха на каждом конкретном месте действия главное - точное определение целей. Цели могут иметь такие характеристики:
- согласованность, где каждая определяет общее направление деятельности, а последующая подцель - продолжение предыдущей;
- реалистичность, т.е. проектирование с учетом "зоны ближайшего развития";
- гибкость, т.е. возможность корректировки в ходе реализации (определение конкретных периодов технологического процесса);
- быть точно выраженными, т.е. понятыми специалистами: и активом, и посетителями;
- гармоничное, развитие различных умений, сфер личности и личностных качеств;
- мотивированность на социальные ценности и ценности возраста, т.е. развитие личности.
При разработке модели социально-педагогической программы специалисты стремятся к проектированию таких видов деятельности, которые включают население в активные действия, максимально способствуют личностному развитию, помогают выбирать решения в различных ситуациях, работать с информацией, выдвигать гипотезы, исследовать процессы и явления и выражать суждения, определять позиции в деятельности и групповом взаимодействии, так как в этом случае происходит успешное достижение комплекса образовательных целей. Вот почему с широким распространением технологических подходов в социально-педагогической деятельности интенсивно стали разрабатываться "активные формы" - моделирование ситуаций, методы генерации идей, разрешение проблемных ситуаций, экспериментальные исследования, ролевые и деловые игры, компьютерное имитационное моделирование и другие.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.