Пространственно-временная структура игры. Игровое время и игровое пространство – это преобразованное в структуру (или зримый образ) ментальное состояние игры, которое приобретает характер упорядоченного игрового движения. В этом случае предметом проективной деятельности выступают следующие пространственно-временные характеристики (const) игрового движения:
1.Условность игры – пространственно-образное решение, символический смысл игровых действий участников, совпадение единичного и всеобщего в игровом движении, перенос значений с одного предмета на другой и т.д.
2.Игровая роль – приемы распределения игровых ролей; алгоритм ролевого поведения; морфология ролевого поведения.
3.Правила игры – последовательность в выполнении игровых действий; способы выполнения игровых действий («язык» игрового общения); основные события игрового времени и игрового пространства (сюжет игры); нормы и предписания в игровом поведении «человека играющего»; характер творчески-импровизационных отношений (свобода, открытость, неожиданность, непредсказуемость и т.д.).
4.Самоценность игры и игровые переживания «человека играющего» – неутилитарность и свободное самоосуществление; моделирование цепи «эмоциогенных ситуаций» в игре; приемов нарушения однообразия эмоционального опыта «человека играющего»; условий свободной инициативы «человека играющего», доверия к себе и т.д.
Способы игрового движения актуализируют потенциал игровой культуры в формах социально-культурной деятельности, придают выразительность тем или иным значениям мировосприятия «человека играющего», непосредственно формируют условное пространство игрового движения:
1.Зрелищно-игровой способ предполагает организацию визуальных форм игрового движения и представляет собой развернутую на участников программу видимого (визуального) действия, имея целью установление информационно-коммуникативной (демонстрация игрового опыта, правил игры и др.), эмоциональной связи с участниками той или иной игровой формы.
Организация восприятия, актуализация впечатлений и воздействие на воображение участников игрового движения является здесь центром профессиональной технологии.
2.Ритуально-игровой способ наполняет игровые формы культуры высшей серьёзностью сакрального, священного и святого. Высшие процессы человеческого знания, мысли, чувства, языка и веры находят свое самое первое, самое высшее и самое священное выражение в ритуально-игровых формах культуры.
3.Карнавально-игровой способ, когда игровая культура выражается как образная система в карнавальных формах социально-культурной деятельности и соответственно определяется ролевая стратегия и приемы карнавально-игрового поведения «человека играющего».
4.Спортивно-игровой способ ярко выражает соревновательный элемент игровой культуры и находит свое воплощение в формах социально-культурной деятельности, в которых функция состязания (агона) приобретает форму игры и является первичной.
5.Танцевально-игровой способ, когда ритмическое начало игровой культуры выступает как традиционный способ пространственно-временной организации игрового движения, гдепляска и пение – наиболее популярные формы деятельности в опыте игровой культуры и адекватные «природно-ритмическому» мироощущению «человека играющего».
Фазы игрового движения. Социально-педагогический алгоритм игровой технологии в своем деятельностном осуществлении представляет собой не что иное, как этапы формирования и проявления игровой культуры человека.
Информационно-коммуникативная фаза игрового движения – это ситуация формирования побуждающего стимула у частников к игровому взаимодействию.
В информационно-коммуникативной фазе игрового движения проектируются условия активизации «человека играющего» на основе процесса усвоения способов и правил игрового взаимодействия.
Формирующе-коммуникативная фаза игрового движения – процесс самоопределения «человека играющего».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.