Коммуникативное мастерство педагога организатора детского досуга, страница 6

«Тематический вечер» - идейно и сюжетно организованная цепочка устных выступлений, образов, объединённых между собой сценарием и режиссёрским ходом.

Специфика тематического вечера: общие интересы аудитории; праздничная ситуация; развлечение; театрализация; игровая ситуация; понятная и близкая тема; понимание глубины содержания и затем активного участия-творчества; использование информационно-логических и эмоционально-образных моментов; строгая композиционная последовательность; связь со знаменательной датой в жизни общества, или отдельного коллектива, человека; документальная основа; местный материал; присутствие реального героя. Перечислим наиболее распространённые жанры тематических вечеров: вечер-митинг, вечер-портрет, вечер-встреча, вечер-ритуал, вечер-репортаж, вечер-рассказ, вечер-интервью, вечер-диалог.

«Народное мнение» - массовая свободная деятельность. Данная черта организации предполагает одновременное активное и свободное включение  участников во взаимодействие (игра «Дебаты», КТД, «Мозговой штурм»).

3.  Модель парной работы - (« Лицом к лицу»).

 «Двойка» - основная задача этой формы работы научить участников: слушать и слышать друг друга; вести диалог; откровенно высказывать свои соображения; аргументировать свои выводы; принимать во внимание доводы собеседника, («Ситуации пробы»).

«Четвёрка» - малая группа из 3-4 человек. Основная задача этой формы  – возможность пообщаться небольшой компанией, открыто отстаивать своё мнение перед другими людьми, («Ролевая игра»).

«Великолепная команда» - «малая» большая группа из чётного количества человек, (8 человек). Основная задача этой черты – расширение социального опыта общения и самовыражения в большой группе людей, («Творческая встреча»).

«Аквариум» - активная работа части группы. Основная задача этой формы – помогает решать несколько организационных задач: помогает увидеть со стороны своих сверстников, когда активно работающая часть группы демонстрирует разные стили общения, включает всех участников в деятельность, («Игровые ситуации», «Репортаж»).

«Посиделки» - большой тренинговый круг, отличительной особенностью этой формы является освоение учащихся стиля общения с большой группой людей по принципу «глаза в глаза».

                            1. Принцип «Слон"

                                                2. Участник            Принцип «Обратной связи»

3.  Принцип «Ты мне я тебе».

                                                                            Тренер

 


        

4.Модель«Карусель» – общая работа в два круга, основная задача которой – формирование коммуникативных навыков.

Для организации этой формы необходимо встать в два круга, лицом друг другу. Каждый участник должен стоять напротив партнёра. По сигналу ведущего внутренний круг остаётся на месте, а внешний круг будет сдвигаться на одного человека вправо, таким образом, партнер у внешнего круга будет постоянно меняться («Подарок другу», «Пожелание», «Коммуникативные танцы»).

Не следует забывать и о традиционных формах организации подросткового досуга – игре.

5.  Модель «Игра» может быть творческой, сюжетно-ролевой, дидактической.

Специфика сюжетно-ролевой игры заключается в самостоятельной разработке сюжета участниками, их самостоятельной активности, эмоциональной насыщенности взаимодействия, увлечённости, использовании известных готовых сюжетов (бытовых, книжных).

Специфика дидактических игр заключается в отборе содержания форм игры, средств, для её проведения. Содержание игры зависит от постановки целей и задач, которую ставит перед собой организатор досуга.