Коммуникативное мастерство педагога организатора детского досуга, страница 5

11)  Функция эксперта. (В реализации этой функции преуспели такие ведущие как Ю. Вяземский «Умники и умницы», и, конечно же, В. Я. Ворошилов  «Что? Где? Когда?» Они хорошо знают и оперируют той информацией, которую предлагают участникам своих программ.)

12)  Функция исполнителя. Выступление ведущего с собственными номерами. В этой функции мне хотелось бы назвать имена студентов и выпускников нашей специализации, таких как дуэт А. Банникова и А. Рожанского на программах «Студенческая весна», где они помимо общего ведения выступили с собственным номером в составе СТЕМа «Тимур и его команда»; студентка группы ППХПП-041 - Екатерина Булатова, почти на каждой программе выполняет эту функцию.

3.  Посткоммуникативный период.

Этот период представлен следующими функциями:

1)  Аналитическая функция.

2)  Корректирующая функция

3)  Редакторская функция.

Каждый раз, после того как проходит программа редакторская группа, в которую также входят ведущие собирается на орг. собрание. Где происходит анализ и корректировка прошедшего мероприятия. Нами просматривается видео запись программы, в процессе чего мы  воочию видим все удачные и неудачные моменты прошедшей программы, и её ведения в частности. Все ошибки редактируются, вносятся коррективы в сценарий. Многие ведущие и сценаристы считаю это фазу не значительной в своей работе, на мой взгляд, именно проработав все пункты этой фазы, можно будет учитывать свои ошибки и не допускать их в последующих программах.

В тренинговой форме работы с подростками выделено пять основных моделей взаимодействия, помогающих развитию личностных качеств подростка; его умения слушать и слышать, говорить и убеждать, открыто и искренне высказывать свою позицию.

1.   Модель односторонней коммуникации (без обратной связи)

   А педагог                          Д - обучающийся 

Б           В    Г     

«Занятие». Подобная модель в полной мере отражает учебное занятие в учреждениях дополнительного образования, которое способно синтезировать в себе самые разные виды художественного творчества, любительского увлечения. Впитывая в себя веяние нового времени, занятие создаёт прекрасные возможности для проявления творческой активности, расширения различных познаний и интересов.

2.  Модель многосторонней коммуникации(Принцип «Все со всеми»).

Ярким примером подобной модели можно считать дискотеку.

«Дискотека». Не смотря на то, что сочетания познавательного и увлекательного в дискотеке ограничены в силу специфики данной формы работы, всё же она позволяет молодёжи реализовать потребность в полноценном содержательном отдыхе и развлечении. Ведь именно в основу дискотеки заложено общение подростков, посредством молодёжной музыки, несмотря на то, что музыкальные увлечения молодёжи одного поколения весьма разнообразны. Именно на дискотеке собирается разносторонняя молодёжная аудитория с широким кругом ориентации и требований. Развитие дискотек привлекает внимание широкого круга социологов, психологов, музыковедов. Ведь требования подрастающего поколения к работе дискотек из года в год возрастают. Очевидно, что значительный объём музыкальной информации, влияние теле, аудио, видео программ, изменчивость палитры музыкальных увлечений подростков - всё это требует на современном этапе специального изучения, постоянного внимания со стороны организаторов дискотечных программ и постоянного осмысления своего личного опыта.

Большую роль в свете рассматриваемой проблемы играют библиотеки как учреждения, осуществляющие информационно-просветительскую деятельностьпо формированию у подрастающего поколения правовой культуры, негативного личностного отношения к совершению противоправных действий. Для библиотек характерна такая форма работы с подростками, как различные тематические вечера.