Коммуникативное мастерство педагога организатора детского досуга, страница 3

Целостный процесс формирования коммуникативной культуры организаторов досуга предусматривает овладение знаниями и коммуникативными умениями, необходимыми для осуществления процесса общения. Существуют различные формы развития коммуникативной культуры специалистов социально-культурной сферы: традиционные и инновационные. К традиционным формам относятся: чтение специальной литературы, позволяющей повышать уровень коммуникативной квалификации в процессе самообразования; лекции, рассматривающие теоретические вопросы, характеризующие процесс общения, анализирующие содержание, виды и стили общения;  практическая коммуникативная деятельность, способствующая развитию практических навыков и умений.

В настоящее время активно развиваются  инновационные формы развития коммуникативной культуры, такие как: коммуникативные тренинги, развивающие коммуникативные качества специалиста – внимание, наблюдательность, воображение, память, волю; ролевые игры, тренирующие коммуникативные умения и навыки  в предлагаемых обстоятельствах; голосо-речевые тренинги.

Большое значение в совершенствовании профессионального мастерства организаторов-ведущих культурно-досуговых программ имеет просмотр и анализ видеозаписей, демонстрирующих различные коммуникативные модели поведения клубных и телевизионных ведущих и позволяющих анализировать коммуникативное поведение ведущих в  различных видах культурно-досуговых программ.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование традиционных и инновационных форм, направленных на формирование коммуникативной культуры специалистов социально-культурной сферы, способно обеспечить всестороннее развитие их коммуникативных способностей и позволит успешно применять современные модели коммуникативного поведения на практике.


Функции ведущего культурно-досуговых программ.

В самом начале своего ответа я должна заметить, что если функции ведущего эстрадного концерта, игровой и театрализованной программ следованны в работах таких авторов как: Щербакова, Ардов, Рубб, Клитин, Марков, Ворошилов. То о функциях Ведущего КДП практически нет специальной литературы.

Однако, в течение многих лет на нашей специализации СКД-ПДЮД изучалась деятельность ведущего различных жанров и видов КДП методами наблюдения за работой ведущих КДП. Методами сравнительного анализа функциональной деятельности ведущего ТВ программ, эстрадных концертов. Таким образом, студенты старших курсов под руководством педагогов и в частности руководителя специализации Фоменко Н. К. писали научные работы по данной проблеме, в частности были представлены на защиту диплома работы по функциональной деятельности ведущего КДП: Елены Батуевой, Влады Кузнецовой, Натальи Тымкив. Безусловно, работы ранее нами названных авторов легли в основу экспериментальной работы по выявлению профессиональных функций ведущего КДП. И выпускникам нашей специализации и нам, в том числе в изучении этой проблемы со студентами заочного отделения, практиками КДД. Мы знакомились с результатами анкетирования в группах заочного отделения, интервью с ними, просматривали видеокассеты и конечно же наш опыт работы на различных программах в качестве ведущих помогли нам осваивать функции ведущего КДП, делать сравнительный анализ и предложить следующую классификацию по следующим фазам деятельности.

1.  Докоммуникативный период.

1)  Коммуникативно-диагностическая функция.