Коммуникативное мастерство педагога организатора детского досуга, страница 4

На подготовительном этапе ведущему необходимо подвергнуть анализу условия будущей коммуникативной деятельности. Ознакомиться с составом аудитории. Выяснить его отношение к жанру и теме программы. Выяснить степень заинтересованности аудитории и её отношение к данной программе, ее информированность по теме будущей программы. (Программа «Мы против СПИДа и наркотиков» ведущими проводилось анкетирование и опрос пришедшей аудитории). В этот период происходит также знакомство ведущего со сценической площадкой и её техническими возможностями. Также обсуждается возможность включения в программу эксперта.

2)  Коммуникативно-прогностическая функция.

Её реализация оценивает положительные и отрицательные ситуации предстоящего общения. Прогнозируется, какие ситуации могут возникнуть на программе. При подготовке программы «Мы против СПИДа и наркотиков» нами был сделан не верный прогноз. Мы решили пригласит на программу для более эмоционального воздействия на аудиторию, церковного дьякона, но времени на личную встречи у нас не хватило. В итоге на программе, он растерялся на сцене И стал рассказывать почему – то материал связанный с физикой. Темпоритм программы был сильно посажен.

3)  Коммуникативно-програмирующая функция.

Эта функция получает своё развитие в сценарии и редакторской работе. Ведущими разрабатывается текст ведения программ с учётом особенностей аудитории и результатами, полученными в-первых двух функциях. А так же происходит поиск точных пристроек к партнёру и аудитории.

2.  Коммуникативный период.

В этой сценической фазе непосредственного общения ведущего со зрителями и партнёрами по программе ведущий выполняет следующие функции:

1)  Информационная функция. Ведущий – информатор.

2)  Функция деловых анонсов, объявление номеров, подача их исполнителей. (Об этой функции писали в своих работах Ардов и Клитин)

3)  Функция композиционного стержня, осуществление смысловой связи между эпизодами. (Выполнял Иван Ургант в программе «Большая перемена»)

4)  Функция координатора процесса на сцене и за кулисами. Так как, если это большая сцена, например театра Оперетты, где мы проводили свои программы, то одному ведущему очень трудно скоординировать процесс по обе стороны кулисы, поэтому мы практикуем создания в докоммуникативной фазе координирующих групп, которые будут отвечать за одну из кулис и доводить до сведения ведущего в коммуникативной фазе все неучтенные нюансы.

5)  Функция комментатора и репортера. Например в программе « ДЮЦу 65 лет»  Влада Кузнецова выполняла функции комментатора, поясняя зрителям происходящее на сцене, где студенты 1 курса в пластических мизансценах показывали творческие кружки существующие в открывшимся новом доме пионеров.

6)  Функция интервьюера. В программах «Церемония чествования и награждения лауреатов и победителей городского профессионального конкурса в сфере образования» ведущие нашей программы  в докоммуникативной фазе изучая документальные материалы о лауреатах и победителях и лично встречаясь с ним, самых ярких, интересных людей, которые могут общаться на сцене, не зажимаясь, вплетают в канву программы и уже в коммуникативной фазе по заранее продуманным вопросам (хотя по ходу программы могут возникнуть и непредвиденные) ведут интервью, раскрывая личность победителя или узнавая какие то общие факты которые относятся к теме все программы.

7)  Функция активизации зрительного зала

8)  Регулятивная функция. Функция управления реакциями зрителей и их поведения в целом.

9)  Эмотивная функция.

10)  Функция обеспечения бесперебойного темпоритма программы.