взаимодействия ДОУ с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения, которые находят свое отражение в практике работы педагогов и родителей. Задача каждого педагога – творчески использовать данный опыт в своей деятельности.
Основной задачей для каждого дошкольного образовательного учреждения в современных условиях является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования. И в этом направлении особенно важно взаимодействие педагогов и родителей, дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Целью исследования стало выявление наиболее эффективных методов и средств взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения.
Изучив основные подходы к понятию взаимодействия семьи и ДОУ, мы рассматриваем его как взаимопомощь в воспитании детей, которая строится на основе сотрудничества, равноправных партнерских отношений семьи и ДОУ.
Особая роль в установлении взаимодействия принадлежит педагогическому коллективу ДОУ. Педагоги вовлекают родителей в образовательный процесс ДОУ, учитывая интересы каждого ребенка и его семьи, создают атмосферу общности интересов, целей и задач.
В ходе исследования определены содержание и задачи основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения согласно ФГТ, методы и средства взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Анализ методико-педагогической литературы и опыта работы педагогов ДОУ позволил выделить среди наиболее эффективных методов и средств взаимодействия следующие:
· Дни открытых дверей;
· организация семейного клуба;
· проектную деятельность;
· проведение совместных праздников;
· ведения родителями творческих мастерских, кружков, студий, проведение мастер-классов.
1. Агавелян, М.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями [Текст] / М. Г. Агавелян, Е. Ю. Данилова, О. Г. Чечулина. - Москва : Сфера, 2009. - 127с.
2. Амосова, В. Первые шаги к сотрудничеству [Текст] / В. Амосова // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 11. - С. 79-83.
3. Арнаутова, Е.П. Педагог и семья [Текст] / Е.П. Арнаутова. - М. : Карапуз, 2002. - 263 с.
4. Давыдова, О.И. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход [Текст] / О.И.Давыдова, Л.Г.Богославец, А.А.Майер. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144с.
5. Данилина, Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей [Текст] / Т.Данилина // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 1. - С. 41 - 49.
6. Доронова, Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и родителей [Текст] / Т.Н.Доронова, Г.В.Глушкова, Т.И.Гризик и др. - М.: Просвещение, 2005. - 190 с.
7. Евдокимова, Е. Семейный театр в детском саду: его роль в развитии воспитательного потенциала семьи [Текст] / Е.Евдокимова, Н.Додокина // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 4. - С. 102-108.
8. Зверева, О. Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / О. Л. Зверева // Воспитатель ДОУ. – 2009. – № 4. – С. 74 – 83.
9. Лубяко, Л. Формы работы - нестандартные [Текст] / Л. Лубяко // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 7. - С. 123-124.
10.Пастухова И.О. Создание единого пространства развития ребенка: взаимодействие ДОУ и семьи. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 48с.
11.Пастухова, И. Семейный клуб в детском саду [Текст] / И. Пастухова // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 5. - С. 31-33.
12.Реализация ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования [Электронный ресурс] // ipk.kuz-edu.ru/index.php?option=com_content&view...id...
13.Ухова, И. Семья - ключ к счастью [Текст] / И. Ухова // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 9. - С. 91-93.
Приложение 1
Конкурс «Мама, папа и я – вместе мы спортивная семья».
Цель: формирование здорового образа жизни, взаимодействия детей и родителей.
Зал празднично украшен плакатами, силуэтами фигур спортсменов, лозунгами. Родители и дети под спортивный марш заходят в зал.
Ведущий 1.Мальчишки и девчонки, а также их родители В светлый зал спортивный, скорее поспешите вы!
Ведущий 2. Здесь будут состязания детишек, пап и мам, Кто будет победителем, потом расскажем вам.
Ведущий 1.Папа, мама, и дитя - Вся спортивная семья! С физкультурой, спортом дружат, Лекарь им совсем не нужен.
Воспитатель: В сегодняшних стартах принимают участие семьи: Сергачевых, Никитиных, Лоскутовых, Петровых, Яшиных. Для создания команд мы вам предлагаем провести жеребьевку.
Проводится жеребьевка Четные числа - одна команда. Нечетные - другая.
Командам за одну минуту предлагается придумать название.
Каждая команда представляет название, девиз.
Воспитатель: За нашими соревнованиями будут наблюдать независимое жюри из родителей.
Ведущий 1. На площадку, по порядку, становись скорее в ряд! На разминку, на разминку приглашаем и взрослых и ребят!
(Дети и родители под веселую музыку выходят на разминку и делают общеразвивающие упражнения под инструментальную музыку).
Ведущий 2 Начинаем эстафеты: Ловкость, быстрота нужна вам в этом. Меткое попадание, прыжки и бег:. От зрителей аплодисменты и дружный смех!
Воспитатель: Наш 1 конкурс называется "КОЛОБОК"
Ребенок - катит мяч по прямой до стойки и обратно;
Мама - катит мяч змейкой между стойками туда и обратно;
Папа - ведение мяча змейкой между стойками.
Воспитатель: Наш 2 конкурс называется «ПОПАДИ В ШЛЯПУ».
Папа бежит со шляпой, перепрыгивает через барьеры, останавливается у стойки и держит шляпу. Все остальные участники команд по очереди бегут с мячом в руках, перепрыгивают через барьеры, останавливаются у черты и бросают мяч в шляпу; возвращаются обратно.
Воспитатель: Жюри подводит итоги двух конкурсов, а мы посмотрим
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.