Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Страницы работы

25 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

взаимодействия ДОУ с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения, которые находят свое отражение в практике работы педагогов и родителей. Задача каждого педагога – творчески использовать данный опыт в своей деятельности.


Заключение

Основной задачей для каждого дошкольного образовательного учреждения в современных условиях является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования. И в этом направлении особенно важно взаимодействие педагогов и родителей, дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Целью исследования стало выявление наиболее эффективных методов и средств взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

Изучив основные подходы к понятию взаимодействия семьи и ДОУ, мы рассматриваем его как взаимопомощь в воспитании детей, которая строится на основе сотрудничества, равноправных партнерских  отношений семьи и ДОУ.

Особая роль в установлении взаимодействия принадлежит педагогическому коллективу ДОУ. Педагоги вовлекают родителей в образовательный процесс ДОУ, учитывая интересы каждого ребенка и его семьи, создают атмосферу общности интересов, целей и задач.

В ходе исследования определены содержание и задачи  основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения согласно ФГТ, методы и средства взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Анализ методико-педагогической литературы и опыта работы педагогов ДОУ позволил выделить среди наиболее эффективных методов и средств взаимодействия следующие:

·  Дни открытых дверей;

·  организация семейного клуба;

·  проектную деятельность;

·  проведение совместных праздников;

·  ведения родителями творческих мастерских, кружков, студий, проведение мастер-классов.

Список литературы

1.  Агавелян, М.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями [Текст] / М. Г. Агавелян, Е. Ю. Данилова, О. Г. Чечулина. - Москва : Сфера, 2009. - 127с.

2.  Амосова, В. Первые шаги к сотрудничеству [Текст] / В. Амосова // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 11. - С. 79-83.

3.  Арнаутова, Е.П. Педагог и семья [Текст] / Е.П. Арнаутова. - М. : Карапуз, 2002. - 263 с.

4.  Давыдова, О.И. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход [Текст] / О.И.Давыдова, Л.Г.Богославец, А.А.Майер. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144с.

5.  Данилина, Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей [Текст] / Т.Данилина // Дошкольное воспитание. -  2005. - № 1. - С. 41 - 49.

6.   Доронова, Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и родителей [Текст] / Т.Н.Доронова, Г.В.Глушкова, Т.И.Гризик и др. - М.: Просвещение, 2005. - 190 с.

7.   Евдокимова, Е. Семейный театр в детском саду: его роль в развитии воспитательного потенциала семьи [Текст] / Е.Евдокимова, Н.Додокина // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 4. - С. 102-108.

8.  Зверева, О. Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / О. Л. Зверева // Воспитатель ДОУ. – 2009. – № 4. – С. 74 – 83.

9.  Лубяко, Л. Формы работы - нестандартные [Текст] / Л. Лубяко // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 7. - С. 123-124.

10.Пастухова И.О. Создание единого пространства развития ребенка: взаимодействие ДОУ и семьи. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 48с.

11.Пастухова, И. Семейный клуб в детском саду [Текст] / И. Пастухова // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 5. - С. 31-33.

12.Реализация ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования [Электронный ресурс] // ipk.kuz-edu.ru/index.php?option=com_content&view...id...

13.Ухова, И. Семья - ключ к счастью [Текст] / И. Ухова // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 9. - С. 91-93.


Приложение 1

Конкурс «Мама, папа и я – вместе мы спортивная семья».

Цель: формирование здорового образа жизни, взаимодействия детей и родителей.

Зал празднично украшен плакатами, силуэтами фигур спортсменов, лозунгами. Родители и дети под спортивный марш заходят в зал.

Ведущий 1.Мальчишки и девчонки, а также их родители                     В светлый зал спортивный, скорее поспешите вы!

Ведущий 2. Здесь будут состязания детишек, пап и мам,                     Кто будет победителем, потом расскажем вам.

Ведущий 1.Папа, мама, и дитя -                     Вся спортивная семья!                     С физкультурой, спортом дружат,                     Лекарь им совсем не нужен.

Воспитатель: В сегодняшних стартах принимают участие семьи: Сергачевых, Никитиных, Лоскутовых, Петровых, Яшиных. Для создания команд мы вам предлагаем провести жеребьевку.

Проводится жеребьевка Четные числа - одна команда. Нечетные - другая.

Командам за одну минуту предлагается придумать название.

Каждая команда представляет название, девиз.

Воспитатель: За нашими соревнованиями будут наблюдать независимое жюри из родителей.

Ведущий 1. На площадку, по порядку, становись скорее в ряд!                     На разминку, на разминку приглашаем и взрослых и ребят!

(Дети и родители под веселую музыку выходят на разминку и делают общеразвивающие упражнения под инструментальную музыку).

Ведущий 2 Начинаем эстафеты:                     Ловкость, быстрота нужна вам в этом.                     Меткое попадание, прыжки и бег:.                     От зрителей аплодисменты и дружный смех!

Воспитатель:     Наш 1 конкурс называется "КОЛОБОК"

Ребенок - катит мяч по прямой до стойки и обратно;

Мама - катит мяч змейкой между стойками туда и обратно;

Папа - ведение мяча змейкой между стойками.

Воспитатель: Наш 2 конкурс называется «ПОПАДИ В ШЛЯПУ».

Папа бежит со шляпой, перепрыгивает через барьеры, останавливается у стойки и держит шляпу. Все остальные участники команд по очереди бегут с мячом в руках, перепрыгивают через барьеры, останавливаются у черты и бросают мяч в шляпу; возвращаются обратно.

Воспитатель: Жюри подводит итоги двух конкурсов, а мы посмотрим

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
129 Kb
Скачали:
0