"Забавы вокруг печки". Практическое пособие

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Разрешается ловить летящий мяч: сколько «свечек» ловит играющий, столько попадании в него ему прощается. Но ловить «свечки» опасно — не поймаешь, а лишь заденешь руками, и становишься водящим.

Если мяч не долетел до играющих, разрешается выбежать из круга и отправить мяч еще раз. Водящий может использовать ситуацию и занять освободившийся круг. В таком случае прозевавший игрок отдает свою лопатку водящему и занимает его место.

При близкой опасности (когда мяч оказывается рядом) разрешается отойти назад, оставив в кругу лишь одну ногу, или присесть и, прикрыться лопаткой. Водящий выбирает наиболее уязвимого, на его взгляд, противника и целится.

Вышибала

Выбирают двух водящих по считалке. На земле чертят большой прямоугольник (2x4 м и больше) или круг.

Водящие (вышибалы) встают друг напротив друга, один из них держит в руках мяч. Остальные играющие (любое количество) стоят между ними, но как можно дальше от того, у кого в руках мяч. Задача водящих — осалить мячом всех, находящихся в прямоугольнике, те же стараются увернуться, перебегают от одной стороны к другой. Играющие могут ловить мяч, набирая тем самым себе «свечи». Каждая «свеча» дает возможность игроку оставаться в круге (квадрате) до тех пор, пока его не выбьют. Осаленный игрок выходит из игры.

Игра заканчивается тогда, когда выбит последний игрок. Побеждает тот, кто остается последним. Ну а те, кто был выбит первыми, становятся водящими.

Важно: играющие не могут выходить за линию круга (прямоугольника).

Разновидность игры. Играющие сидят на земле, подогнув колени, руками упираясь в землю, водящие пытаются попасть в них мячом. Те должны отбить мяч ногами или увернуться от него, передвигаясь, но не меняя положения. Тот, кто не сумеет защититься, выбывает из игры.

Хали-хало

Выбирают водящего. Он загадывает слово (название предмета, города), бросает мяч играющим по очереди и говорит: «Отгадай слово на букву А». Если все называют не то, что задумано, водящий открывает уже две буквы и снова бросает мяч всем по очереди. Если слово отгадано, водящий подбрасывает мяч вверх, как можно выше, и кричит: «Хали-хало!» Отгадавший слово старается как можно бцстрее поймать мяч и крикнуть «стоп», а другие — убежать как можно дальше. Игрок с мячом старается попасть в кого-нибудь, сделав в его сторону три больших шага или прыжка. Если попадает, то становится водящим, не попадает — водящий остается прежний.

Два Мороза

Игра хорошо знакома с детства каждому. И молодежь охотно вступает в эту игру, когда ее затевают на зимних праздниках, гуляниях, на Масленице. Требуется лишь небольшая площадка примерно 8 х 12м. Границы ее обозначают палочками, комками снега, флажками и т.п. Водящих — двух Морозов — подбирают из желающих, способных ярко сыграть свои роли, чем и обеспечивается успех игры. Они выходят на середину площадки. Подбоченясь, обращаются к собравшимся: «Мы два брата молодые, два Мороза удалые».

— Я Мороз — Красный нос, — объявляет один.

— Я Мороз — Синий нос, — представляется другой и спрашивает с напускной угрозой в голосе (могут говорить оба Мороза вместе):

— Ну-ка, кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься? Ребята обычно уже знают, что тут надо хором ответить:

— Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!

Старшие, бывает, стесняются декламировать хором. Достаточно, если хоть кто-то из играющих (им может быть один из организаторов игры) произнесет ответ и первым бросится перебегать площадку, увлекая за собой всех остальных. Иногда никто никак не решается на это. Тогда «морозы» объявляют, что все, кто не побежит на счет три, станут проигравшими — будут замор-р-р-рожены!

Все бросаются перебегать площадку, а «морозы» стараются их осалить (коснуться) рукой. Осаленный должен остановиться, расставив руки в стороны и замерев без движения, как «замороженный». «Разморозить» его могут другие, еще не осаленные игроки, коснувшись рукой. Тогда он бежит вместе со всеми за противоположную границу площадки, куда водящие уже не могут забегать.

Подсчитав «замороженных» и потирая руки, «морозы» вновь спрашивают, не решается ли кто-нибудь «в путь-дороженьку пуститься», а если надо, считают до трех. Перебегая площадку в обратную сторону, играющие стараются выручить «замороженных», но «морозы» охраняют их и стараются еще кого-нибудь «заморозить». После нескольких перебежек подсчитывают общую «добычу» и предлагают другим желающим попробовать себя в роли «морозов». Желающих обычно много: предпочтение отдается выручавшим других.

Правила: перебегать площадку можно только после

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
333 Kb
Скачали:
0