Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста

Страницы работы

Фрагмент текста работы

учреждения,  медсестра давала советы по организации питания ребёнка дома, ребята собирали корзинку полезных продуктов , в конце собрания проходила презентация книги рецептов блюд полезных  для здоровья.
      С детьми провели серию познавательных бесед на темы:: «За что любишь ты, дружок – горький лук и чесночок?», «Овощи и фрукты – лучшие продукты», «Наши фрукты орские и разные заморские».
Провели  познавательное развлечение на тему: «Праздник молока»,  результаты видны  дети пьют молоко, молочные продукты, с удовольствием едят полезные блюда из творога. Развлечение: «Витаминка в королевстве овощей и фруктов»
      Театральное представление: «Про Деда с Бабой, курочку Рябу и полезное яичко» в котором дети приняли активное участие.
      В уголке природы организовали свой огород где выращиваем зелёный лук, чеснок, огурцы. И очень радуемся своему урожаю и применяем в пищу. Летом на участке выращиваем овощи: морковь,  помидоры, кабачки , капусту, картофель . В конце лета собираем урожай и как же не есть овощные котлеты которые сделаны из наших овощей
   Следующий фактор здорового образа жизни – закаливание Практически всем известно изречение : «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья». И действительно, использование этих естественных сил природы но именно  разумное рациональное приводит к тому, что человек становится закалённым и может противостоять неблагоприятным фактором внешней среды (переохлаждение, перегрев, инфекции, стрессовые факторы  и тд.)
       Успешность и эффективность закаливания возможно только при соблюдение ряда принципов: постепенность, систематичность, комплексность, учёт индивидуальных особенностей.
     В своей группе я использую следующие виды закаливающих процедур: «босоножье» ходьба по дорожкам с различными поверхностями. Для этого мы с родителями изготовили дорожки «Здоровья» не только в группе но и на участке. Изготовили массажные перчатки для каждого ребёнка индивидуально (связали в форме ягодок) с помощью их растираем мышцы, применяем точечный массаж по Уманской.
Рациональная двигательная активность.
       Полноценная двигательная активность является залогом успешного оздоровления детей . Очень важно нам педагога донести до детей о важности, значимости движений для здоровья. Сейчас в наше время всё чаще ребёнка можно увидеть сидящим за компьютером или перед телевизором, а не во дворе с клюшкой или мячом. У детей формируется привычка малоподвижного образа жизни, а дальше и все негативные последствия.
    В своей работе я использую следующие формы работы:
Утренняя гимнастика (ежедневно проводится в спортивном зале, комплекс составляется 1 на  2 недели)
Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию   (проводятся 3 раза в неделю 2 в зале 1 на прогулке – организация двигательной деятельности  проводится с использованием  как традиционные так нетрадиционного  оборудования: дорожки здоровья, степплатформы, оборудование для профилактики пласкостопия;   на прогулке обязательно присутствие

Похожие материалы

Информация о работе