Применение новых методов обучения детей с отклонениями в умственном развитии

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Учебные планы, которые вы найдете в Маленьких Ступеньках, идентичны учебным планам Центра Маккуэри. Разница только в том, что Маленькие Ступеньки охватывают первые четыре года жизни ребенка, а программа Центра, помимо этого, включает в себя учебные планы для пятилеток. Мы ограничили Маленькие Ступеньки четырьмя годами, исходя из практических соображений, однако вы можете получить и материалы для занятий с более старшими детьми. О том, как их заказать, рассказывается в главе 5.

Система оценок и методы обучения ребенка, представленные в Маленьких Ступеньках, идентичны тем, которые применяются в Центре Маккуэри.

Может ли программа Маленькие Ступеньки использоваться в сочетании с другой программой ранней педагогической помощи?

 Да, если вы согласуете этот вопрос с вашим воспитателем и/или коррекционным педагогом. В противном случае, могут возникнуть противоречия, которые смутят и вас, и ребенка. Если ваш малыш посещает какую-либо группу раннего развития, то Маленькие Ступеньки могут использоваться вами как источник новых идей... или повод для дискуссии. Однако, в конечном счете, для того, чтобы принять то или иное решение, лучше всего положиться на мнение людей, знающих вашего ребенка и располагающих большей информацией о вашей конкретной ситуации (в первую очередь, это вы сами, а еще - ваш воспитатель коррекционный педагог).

Вы говорите, что если мой ребенок в раннем возрасте овладеет всеми умениями, предусмотренными программой, он будет больше знать и уметь. А каково ее долговременное воздействие?

На этот вопрос ответить трудно, поскольку многие дети, которым была оказана ранняя педагогическая помощь, еще просто не успели повзрослеть.*

---------------------------------------------------------------------* В настоящее время Мойра Питерси поддерживает контакт с 20 взрослыми людьми с синдромом Дауна в возрасте от 18 до 30 лет из числа тех, кто в детстве занимался в Центре Маккуэри. Они проявляли разные способности к обучению. Все они умеют читать, большинство из них имеют работу. Некоторые работают в ресторанах Макдоналдс, один молодой человек работает в GIO. Одна молодая дама, Эмма, имеет водительские права. (Из статьи "" в " " от 1995г.)

---------------------------------------------------------------------------Сейчас ясно, что к пяти годам дети, которые занимаются по нашей программе, по количеству сформированных у них умений оказываются ближе к обычным детям, чем те, кого программа не коснулась. Сохранится ли такое положение к 18 годам, мы узнаем позже.

Мы уверены, тем не менее, что более широкий диапазон возможностей, доступных этим детям - возможность общаться со сверстниками, быть достаточно независимыми, лучше взаимодействовать с окружающими, - отразится на всей их жизни. Что касается будущего, то для того, чтобы достижения раннего периода не пропали, необходимо закреплять и развивать их. Это уже задача педагогов, занимающихся обучением более старших детей, а также специалистов, которые определяют политику занятости. Достаточно широкое поле деятельности открывается и перед теми из нас (или перед всеми?), кто делает попытки влиять на принятие решений по этим вопросам.

Сколько времени мне придется уделять занятиям с ребенком дома?

В любом случае - занимаетесь ли вы с малышом по программе ранней

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
67 Kb
Скачали:
0