Формирование здоровья дошкольников через игру

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Игра необходима малышу, это естественная среда обитания ребенка, в которой он ощущает себя свободно и радостно. Играя, ребенок практически всегда     испытывает     чувства     восхищения    и    удовольствия,    которые

9

освобождают его от эмоционального дискомфорта, положительно влияют на психическое развитие дошкольника. Поэтому мы с родителями решили «лечиться вместе». Формы работы с семьей представлены в таблице 2.

Таблица 2

Принципы работы с родителями

Методы изучения семей

*Целенаправленность, систематичность, плановость.

*Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом специфики семьи.

*Возрастной характер работы с родителями.

*Доброжелательность, открытость

*Анкетирование.

*Наблюдение за ребенком и отношениями с родителями.

*Посещение семьи.

*Беседы с ребенком и родителями

Формы работы с родителями

общие

групповые

индивидуальные

*родительские собрания

*семинары

*родительский всеобуч

*конференции

*праздники, досуги

*дни открытых дверей

*выставки, конкурсы

*информационные стенды

*распространение семейного опыта

*консультации

*беседы

*тренинги

*выпуск газет

*анкетирование

*конкурсы, выставки

*беседы

*листки семейного чтения

*минибиблиотека

В приложении 2 предложены некоторые формы работы с родителями.

10

Заключение

Игра, как одно из средств оздоровления, - является эффективным в комплексе мер по оздоровлению дошкольников. Оздоровительная работа в рамках данного подхода нацелена на достижение следующих эффектов:

1.  Осмысленное преобразовательное отношение к собственному здоровью физическому и духовному.

2.  Овладение простейшими навыками «самовыражения» - самокоррекции собственного психосоматического состояния, а также психологической взаимопомощи.

3.  Развитие эмоционального сопереживания другим людям.

Способы оздоровительной работы, предложенные в рекомендациях, являются вспомогательными и встраиваются в общую систему оздоровительной работы с детьми. Все врачебные и педагогические методы остаются в руках и под контролем медицинских работников, но навыки здорового образа жизни, взаимопомощи и добра должны быть привиты ребенку с раннего детства.

А главное не будем лишать ребенка радости игры, пусть он счастливо проживет свое детство – самоценный период в жизни человека, тогда можно будет с уверенностью сказать, что на 50% физическое и психическое здоровье ребенка в норме.

11

Литература

1.  Зимонина, В. Н. Воспитание ребенка – дошкольника. Расту здоровым [Текст]: Програм. – метод. пособие для педагогов дошк. образоват. учреждений / В. Н. Зимонина. – М.: Гуманит. изд. цент ВЛАДОС, 2003. - 304с.

2.  Кудрявцев, В. Г., Егоров, Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) [Текст]: Программно – методическое пособие / В. Г. Кудрявцев, Б. Б. Егоров. – М.: ЛИНКА–ПРЕСС,2000. - 296с.

3.  Кузнецова, М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях [Текст]: Практическое пособие / М. Н. Кузнецова. – М.: АРКТИ, 2002. – 64с.

4.  Лысова, В. Я., Яковлева, Т. С., Зацепина, М. Б., Воробьева, О. И. Спортивные праздники и развлечения. Сценарии [Текст] / В. Я. Лысова, Т. С. Яковлева, М. Б. Зацепина, О. И. Воробьева. – М.: АРКТИ, 2000. – 52с.

5.  Сказочный театр физической культуры [Текст]   /Авт.-сост. Н. А. Фомина и др. – Волгоград: Учитель, 2003. – 96с.

6.  Смирнова, Е., Холмогорова, В. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам [Текст] / Е. Смирнова, В. Холмогорова  // Дошкольное воспитание. – 2003. - № 8. - С.73-76

7.  Смирнова, Е., Холмогорова, В. Дошкольный возраст: формирование доброжелательных отношений [Текст] / Е. Смирнова, В. Холмогорова   // Дошкольное воспитание. – 2003. - № 9. - С. 68 – 73

8.   Страковская, В. Л.  300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет [Текст] / В. Л. Страковская. – М.: Новая школа, 1994. – 288 с.

9.   Островская, Л. Ф. Педагогические знания – родителям [Текст]: (Материалы семинаров для родителей). Пособие для воспитателя дошкол. Учреждения / Л. Ф. Островская. – М.: Просвещение, 1983. – С. 90 – 102.

12

Приложение 1

Классификация игр

Театрализованные игры

В теории и практике работы с детьми дошкольного возраста театрализованные игры рассматриваются как действенное средство всестороннего развития личности, воспитания активности, коллективизма, уверенности в своих силах, инициативы.

Театрализованные игры тесно связаны с сюжетно – ролевыми. В основе тех и других лежат отображение событий, действий и отношений между людьми. Однако театрализованные игры основаны на драматизации литературных произведений (или собственных инсценировок), приспособленных для исполнения на сценической площадке.

Театрально – игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями и умениями, развивает интерес к литературе и театру, формирует диалогическую, эмоционально – насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно – этическому воспитанию каждого ребенка.

«Кот, петух и лиса»

·  побуждать детей к активному участию в театрализованных играх;

·  вызывать у детей положительный эмоциональный настрой;

·  развивать творческую фантазию;

·  формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров;

·  развивать интонационную выразительность речи.

Ход.

Воспитатель созывает детей и говорит:

- Представите, что мы с вами на улице, моросит дождь, а у нас один большой зонт.

13

Продолжение приложения 1

Любим мы ходить по лужам,

И с дождем мы тоже дружим.

Под зонтом гулять пойдем, Все мы лужи обойдем!

(Дети плотно группой идут, высоко поднимая ноги, перешагивая воображаемые лужи).

- Дождь закончился, можно убрать зонт.

Ой-ой-ой, ой-ой-ой!

К нам пришел Волшебник злой.

Он руками помахал,

Всех детей заколдовал.

Дети руки вверх подняли

И деревьями вдруг стали.

(Дети останавливаются, поднимают руки вверх, и каждый придумывает, каким деревом он стал.)

Мини – сценка

«Листопад» (Н.Егоров)

Ведущий: Листопад?

Лес:           Листопад.

Ведущий: Лес осенний конопат.

Налетели конопушки.

Стали рыжими опушки.

Ветер мимо пролетел,

Ветер лесу прошептал:

Ветер:        Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу:

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву!

( Все роли исполняют дети. Стихи заранее раздаются на дом.)

Воспитатель читает стихотворение:

К нам пришли друзья – зверушки,

Собрались все на опушке.

14

Продолжение приложения 1

Вмиг злодея вон прогнали

И детей расколдовали.

На лужайке усадили,

К сказке в гости пригласили.

Дети показывают сказку «Кот, петух и лиса». Использовать куклы театра би-ба-бо.

 «В гостях у Мойдодыра»

·   продолжать развивать интерес к театрализованной игре;

·  формировать необходимый запас эмоций и впечатлений;

·  воспитывать коммуникативные качества;

·  развивать воображения и личностное восприятие окружающего мира

Похожие материалы

Информация о работе