Игра необходима малышу, это естественная среда обитания ребенка, в которой он ощущает себя свободно и радостно. Играя, ребенок практически всегда испытывает чувства восхищения и удовольствия, которые
9
освобождают его от эмоционального дискомфорта, положительно влияют на психическое развитие дошкольника. Поэтому мы с родителями решили «лечиться вместе». Формы работы с семьей представлены в таблице 2.
Таблица 2
Принципы работы с родителями |
Методы изучения семей |
||
*Целенаправленность, систематичность, плановость. *Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом специфики семьи. *Возрастной характер работы с родителями. *Доброжелательность, открытость |
*Анкетирование. *Наблюдение за ребенком и отношениями с родителями. *Посещение семьи. *Беседы с ребенком и родителями |
||
Формы работы с родителями |
|||
общие |
групповые |
индивидуальные |
|
*родительские собрания *семинары *родительский всеобуч *конференции *праздники, досуги *дни открытых дверей *выставки, конкурсы *информационные стенды *распространение семейного опыта |
*консультации *беседы *тренинги *выпуск газет |
*анкетирование *конкурсы, выставки *беседы *листки семейного чтения *минибиблиотека |
|
В приложении 2 предложены некоторые формы работы с родителями.
10
Заключение
Игра, как одно из средств оздоровления, - является эффективным в комплексе мер по оздоровлению дошкольников. Оздоровительная работа в рамках данного подхода нацелена на достижение следующих эффектов:
1. Осмысленное преобразовательное отношение к собственному здоровью физическому и духовному.
2. Овладение простейшими навыками «самовыражения» - самокоррекции собственного психосоматического состояния, а также психологической взаимопомощи.
3. Развитие эмоционального сопереживания другим людям.
Способы оздоровительной работы, предложенные в рекомендациях, являются вспомогательными и встраиваются в общую систему оздоровительной работы с детьми. Все врачебные и педагогические методы остаются в руках и под контролем медицинских работников, но навыки здорового образа жизни, взаимопомощи и добра должны быть привиты ребенку с раннего детства.
А главное не будем лишать ребенка радости игры, пусть он счастливо проживет свое детство – самоценный период в жизни человека, тогда можно будет с уверенностью сказать, что на 50% физическое и психическое здоровье ребенка в норме.
11
Литература
1. Зимонина, В. Н. Воспитание ребенка – дошкольника. Расту здоровым [Текст]: Програм. – метод. пособие для педагогов дошк. образоват. учреждений / В. Н. Зимонина. – М.: Гуманит. изд. цент ВЛАДОС, 2003. - 304с.
2. Кудрявцев, В. Г., Егоров, Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) [Текст]: Программно – методическое пособие / В. Г. Кудрявцев, Б. Б. Егоров. – М.: ЛИНКА–ПРЕСС,2000. - 296с.
3. Кузнецова, М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях [Текст]: Практическое пособие / М. Н. Кузнецова. – М.: АРКТИ, 2002. – 64с.
4. Лысова, В. Я., Яковлева, Т. С., Зацепина, М. Б., Воробьева, О. И. Спортивные праздники и развлечения. Сценарии [Текст] / В. Я. Лысова, Т. С. Яковлева, М. Б. Зацепина, О. И. Воробьева. – М.: АРКТИ, 2000. – 52с.
5. Сказочный театр физической культуры [Текст] /Авт.-сост. Н. А. Фомина и др. – Волгоград: Учитель, 2003. – 96с.
6. Смирнова, Е., Холмогорова, В. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам [Текст] / Е. Смирнова, В. Холмогорова // Дошкольное воспитание. – 2003. - № 8. - С.73-76
7. Смирнова, Е., Холмогорова, В. Дошкольный возраст: формирование доброжелательных отношений [Текст] / Е. Смирнова, В. Холмогорова // Дошкольное воспитание. – 2003. - № 9. - С. 68 – 73
8. Страковская, В. Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет [Текст] / В. Л. Страковская. – М.: Новая школа, 1994. – 288 с.
9. Островская, Л. Ф. Педагогические знания – родителям [Текст]: (Материалы семинаров для родителей). Пособие для воспитателя дошкол. Учреждения / Л. Ф. Островская. – М.: Просвещение, 1983. – С. 90 – 102.
12
Приложение 1
Классификация игр
Театрализованные игры
В теории и практике работы с детьми дошкольного возраста театрализованные игры рассматриваются как действенное средство всестороннего развития личности, воспитания активности, коллективизма, уверенности в своих силах, инициативы.
Театрализованные игры тесно связаны с сюжетно – ролевыми. В основе тех и других лежат отображение событий, действий и отношений между людьми. Однако театрализованные игры основаны на драматизации литературных произведений (или собственных инсценировок), приспособленных для исполнения на сценической площадке.
Театрально – игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями и умениями, развивает интерес к литературе и театру, формирует диалогическую, эмоционально – насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно – этическому воспитанию каждого ребенка.
«Кот, петух и лиса»
· побуждать детей к активному участию в театрализованных играх;
· вызывать у детей положительный эмоциональный настрой;
· развивать творческую фантазию;
· формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров;
· развивать интонационную выразительность речи.
Ход.
Воспитатель созывает детей и говорит:
- Представите, что мы с вами на улице, моросит дождь, а у нас один большой зонт.
13
Продолжение приложения 1
Любим мы ходить по лужам,
И с дождем мы тоже дружим.
Под зонтом гулять пойдем, Все мы лужи обойдем!
(Дети плотно группой идут, высоко поднимая ноги, перешагивая воображаемые лужи).
- Дождь закончился, можно убрать зонт.
Ой-ой-ой, ой-ой-ой!
К нам пришел Волшебник злой.
Он руками помахал,
Всех детей заколдовал.
Дети руки вверх подняли
И деревьями вдруг стали.
(Дети останавливаются, поднимают руки вверх, и каждый придумывает, каким деревом он стал.)
Мини – сценка
«Листопад» (Н.Егоров)
Ведущий: Листопад?
Лес: Листопад.
Ведущий: Лес осенний конопат.
Налетели конопушки.
Стали рыжими опушки.
Ветер мимо пролетел,
Ветер лесу прошептал:
Ветер: Ты не жалуйся врачу,
Конопатых я лечу:
Все рыжинки оборву,
Побросаю их в траву!
( Все роли исполняют дети. Стихи заранее раздаются на дом.)
Воспитатель читает стихотворение:
К нам пришли друзья – зверушки,
Собрались все на опушке.
14
Продолжение приложения 1
Вмиг злодея вон прогнали
И детей расколдовали.
На лужайке усадили,
К сказке в гости пригласили.
Дети показывают сказку «Кот, петух и лиса». Использовать куклы театра би-ба-бо.
«В гостях у Мойдодыра»
· продолжать развивать интерес к театрализованной игре;
· формировать необходимый запас эмоций и впечатлений;
· воспитывать коммуникативные качества;
· развивать воображения и личностное восприятие окружающего мира
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.