Создание модели ресурсного социально-педагогического Центра дополнительного образования детей раннего возраста

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Центра дополнительного образования детей раннего возраста (Центр ДОД РВ).

Если учреждение не найдет своего места в социальной нише, если оно не станет притягательным для любого контингента обучающихся, то не выдержит конкуренции, не выполнит своей высокой миссии.

Данная позиция является определяющей в конструировании программы развития нашего учреждения. Для этого имеются потенциальные возможности: выбор собственного варианта учебного плана, предоставления дополнительных платных образовательных услуг, право разрабатывать авторские программы, строить собственную воспитательную систему.

Целенаправленность использования перечисленных возможностей может быть обусловлена программой развития образовательного упреждения, в которой выявлена и обоснована стратегическая идея преобразований. В нашем случае - это идея ресурсного социально-педагогического Центра дополнительного образования детей раннего возраста.

Раздел 2.  Проблемный анализ текущего состояния

развития МБОУ ДОД ДДТ

2.1.  Общие сведения:

Полное название: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»

Сокращенное наименование: МБОУ ДОД ДДТ

Адрес учреждения: 652800, Россия, Кемеровская область, город Осинники, ул. Кирова, д.27.

Директор: Цибина Надежда Петровна

МБОУ ДОД ДДТ имеет дополнительные помещения по адресу:

-  дополнительное помещение -  ул. Победы, д. 35 А;

-  дополнительное помещение - ул. Кирова, д. 17.

2.2.  Реализация прав обучающихся на получение дополнительного образования

Главным отличием современных учреждений дополнительного образования детей является ориентир на индивидуальность ребенка и развитие его способностей,  самостоятельный выбор образовательного маршрута.

Дом детского творчества многопрофильное учреждение дополнительного образования детей.

Целями деятельности Учреждения являются:

−  развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

−  адаптация детей к жизни в обществе;

−  формирование общей культуры детей;

−  удовлетворение потребностей обучающихся в занятиях спортом.

Предметом деятельности Учреждения является обеспечение удовлетворения потребности детей в дополнительном образовании.

Видами деятельности Учреждения являются:

−  реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства;

−  создание необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и организации творческого труда обучающихся до 18 лет,  подготовка его к условиям жизни в высоко конкурентной среде, развитие умения бороться за себя и реализовывать свои идеи;

−  организация досуговой и внеурочной деятельности обучающихся;

−  формирование общей культуры;

−  удовлетворение потребности обучающихся в занятиях спортом.

Представлена возможность получения дополнительного образования, согласно лицензированным требованиям, по следующим направленностям:

−  художественно-эстетическая;

−  физкультурно-спортивная;

−  социально-педагогическая;

−  туристско-краеведческая;

−  эколого-биологическая;

−  культурологическая.

2.3.  Характеристика контингента обучающихся МБОУ ДОД ДДТ:

Возрастные категории

2010 год

2011 год

2012 год

Дошкольный возраст

265 чел.

270 чел.

430 чел.

Младший школьный возраст

579 чел.

601 чел.

810 чел.

Средний школьный возраст

538 чел.

548 чел.

640 чел.

Старший школьный возраст

150 чел.

105 чел.

110 чел.

Социальная характеристика контингента обучающихся:

−  опекаемые-1%

−  дети группы риска- 1%

−  дети из неполных семей – 4%

−  дети из малообеспеченных  семей – 5%

−  дети из многодетных семей – 2%

2.4. Характеристика кадрового потенциала МБОУ ДОД ДДТ

Показатели общие

Показатели частные

Количество

(чел.)

1.   

Занимаемая должность

−  администрация   

−  руководитель структурного подразделения

−  методист

−  педагог-психолог

−  педагог-организатор

−  педагог дополнительного образования

−  концертмейстер

−  заведующий музеем

5

1

6

2

3

31

1

2

2.   

Возраст

20-25 лет

25-35 лет

35-55 лет

Старше 55 лет

8

23

25

4

3.   

Стаж  

менее 2-х лет от 2 до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 20 лет более 20 лет

5

5

4

5

12

4.   

Образование

высшее образование   среднее специальное образование

57

4

5.   

Квалификация

Высшая категория  

 1 категория

2 категория 

7

13

21

2.5. Программно-методическое обеспечение

С целью расширения и обогащения образовательного пространства  для развития детей и подростков в МБОУ ДОД  осуществляется  образовательная деятельность по перечисленным программам.

Направленность

Название

образовательной программы

Уровень

реализации

(возраст

обучающихся)

Срок

реализации программы

Художественно-эстетическая

«Лаборатория молодежной моды»

13-17 лет

4 года

«Улыбка» (вокал)

11-14 лет

3 года

«Акварель»

10-14 лет

2 года

«Сувенир» (декоративное творчество)

7-10 лет

3 года

«Художественное плетение»

9-13 лет

3 года

«Бисероплетение»

8-14 лет

2 года

«Игрушка»

8-12 лет

3 года

«Музыкальное воспитание»

2-3 года

1 год

«Изобразительное творчество»

4-6 лет

2 года

Физкультурно-спортивная

«Свободный стиль»  (хореография)

10-15 лет

2 года

«Ритмопластика»

4-6 лет

2 года

«Фитнес с мамой»

1-2 года

1 год

«Шахматы»

7-12 лет

3 года

«Азбука шахматной игры»

4-6 лет

2 года

Туристско-краеведческая

«Юные инструктора – судьи»

13-17 лет

3 года

«Школа безопасности»

11-15 лет

3 года

«Юные туристы»

11-15 лет

2 года

Эколого-биологическая

«Студия  экодизайна»

9-14 лет

3 года

Социально-педагогическая

«Развивающие игры»

2-3 года

1 год

«Английский язык»

4-6 лет

2 года

«Математика»

6 лет

1 год

«Обучение грамоте»

6 лет

1 год

«Ромашка» (комплексная программа)

7-9 лет

2 года

Культурологическая

«Почемучка»

7-11 лет

1 год

Сравнительная характеристика количества обучающихся

по годам обучения и направленностям (за 3 года)

Направленность

2009-2010

уч. год

2010-2011

уч. год

2011-2012

уч. год

Художественно-эстетическая

590 чел.

582 чел.

754 чел.

физкультурно-спортивная

425 чел.

428 чел.

560 чел.

Социально-педагогическая

360 чел.

365 чел.

478 чел.

Эколого-биологическая

45 чел.

43 чел.

60 чел.

Туристско-краеведческая

65 чел.

63 чел.

82 чел.

Культурологическая

49 чел.

43 чел.

56 чел.

ИТОГО:

1534 чел.

1524 чел.

1990 чел.

2.6. Анализ образовательного процесса

Результаты деятельности творческих объединений по направленностям

Художественно-эстетическая

Уровень

достижения

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

участие

призеры

участие

призеры

участие

призеры

Муниципальный

32%

16%

40%

17%

42%

20%

Областной

14%

6%

16%

5%

17%

8%

Всероссийский

-

-

-

-

7%

3%

Международный

-

-

-

-

-

-

Физкультурно-спортивная

Уровень

достижения

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч. год

участие

призеры

участие

призеры

участие

призер

Муниципальный

38%

19%

42%

21%

46%

22%

Областной

9%

3%

17%

8%

19%

9%

Всероссийский

-

-

-

-

5%

2%

Социально-педагогическая

Уровень

достижения

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

участие

призеры

участие

призеры

участие

призеры

Муниципальный

14%

6%

16%

7%

17%

9%

Областной

4%

2%

4%

-

-

-

Туристско-краеведческая

Уровень

достижения

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

участие

призеры

участие

призеры

участие

призеры

Муниципальный

7%

4%

10%

8%

13%

11%

Областной

4%

-

7%

-

9%

-


Эколого-биологическая

Уровень

достижения

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

участие

призеры

участие

призеры

участие

призеры

Муниципальный

78%

67%

81%

73%

87%

77%

Областной

23%

15%

24%

11%

31%

16%

Всероссийский

-

-

3%

1%

6%

3%

2.7.  Воспитательная работа Учреждения

В Доме детского творчества разработаны и проводятся традиционные

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
95 Kb
Скачали:
0