Организация внеклассного воспитательного мероприятия для адекватного понимания вреда психоактивных веществ

Страницы работы

Содержание работы

                        Воспитательное мероприятие

Целеполагание: формирование ценностного отношения к здоровью.

Задачи:  выработать адекватное понимание вреда психоактивных веществ, выработать  навыки коллективного взаимодействия между собой

Психологический настрой был создан в полной степени при помощи плакатов и различных интерьерных оформлений была создана обстановка для работы с коллективом, выборка изречений, фрагментов из писем больных наркоманией

Организационная форма: игра с элементами соревнования

Ход игры

В игре участвуют три команды по восемь человек во главе с ка-питансичи. Каждая команда располагается вокруг двух составленных вместе столов. На столе табличка с названием команды, ручки, бу­мага. За отдельным столом располагается жюри. Ведущий пред­ставляет капитанов и их команды, членов жюри; напоминает бо­лельщикам о том, что их активность помогает командам зарабо­тать как можно больше баллов.

ВЕДУЩИЙ: XXI век - век скоростей, век компьютерной техни­ки. Люди осознают, что часто находятся в напряженном состоянии. От этого болит сердце, поднимается кровяное давление, страдает весь организм. Люди стремятся избавиться от напряжения, расслабиться, часто это происходит неправильно, т. к. они обращаются к «слабому звену».

В современном обществе есть «слабое звено» - это употребле­ние психоактивных веществ. Среди них табак - на первом месте, ал­коголь - на втором, наркотики - на третьем. Начнем с табака.

Итак, 1-й вопрос: почему подростки курят? Перечислить «сла­бые звенья» у подростков, т.е. причины начала курения.

Ответы участников команд (из любопытства, подражание взросльш, товарищам, подражание героям кино, словесное принуж­дение: «маменькин сынок», трус, мода).

ВЕДУЩИЙ: 2-й вопрос: Какие болезни грозят курильщикам? Ответы участников команд (инфаркт миокарда, инсульт, хро­нический бронхит, эмфизема, рак, язва желудка).

ВЕДУЩИЙ: Многократный чемпион мира по шахматам А. А. Але­хин писал: «Никотин ослабляюще действует на память и ослабляет силу воли, способности, столь необходимые для шахматного мастера. Я могу сказать, что сам получал уверенность в выигрыше матча за мировое первенство лишь тогда, когда отучился от страсти к табаку».

Ни один выдающийся спортсмен не курит! Как ликвидировать это слабое звено? Как бросить курить?

Ответы участников команд (сокращать количество сигарет в сутки, леденцы, жвачка, пластырь на руку против курения, полос­кать рот содовым раствором).

ЧТЕЦ: Я сегодня дышу как слон,

Походка моя легка,

И ночь пронеслась, как чудесный сон,

Без единого кашля и плевка...

Я стал определенный весельчак и остряк -

Ну просто - душа общества.

Я порозовел и пополнел в лице,

Забыл и гриппы, и кровать.

Граждане, вас интересует рецепт?

Открыть? или ... не открывать?

... сообщаю: граждане - я сегодня бросил курить. ВЕДУЩИЙ: Так сказал В. Маяковский о чувствах человека, ос­тавившего дурную привычку в стихотворении, «Я счастлив!».

Музыкальная пауза.

ВЕДУЩИЙ: Слабое звено номер два - алкоголь. Ищем слабое звено у подростков, та слабинка, которая приводит к употреблению спиртного. Указать причины.

Ответ участников команд (подражают взрослым, подростку хочется уйти от трудностей, снять напряжение, почувствовать себя более комфортно, решить некоторые проблемы, например, в общении).

ВЕДУЩИЙ: Злоупотребление праздниками, встречами и прово­дами, досугом с пивом - вот неполный перечень причин пьянства. ЧТЕЦ: С чего все началось?

А началось с шампанского, с бокала,

Когда судьба улыбкой обласкала,

А после поскакала вкривь и вкось.

Теперь один и тот же тусклый круг,

Где все друзья друг друга «уважают»

И всякий раз нетрезвый свой досуг

Бездарно в неизвестность провожают...

ВЕДУЩИЙ: 5-й вопрос: как избавиться от слабого звена № 2 -от пьянства?

Ответы участников команд (лечение, кодирование, сила воли).

ВЕДУЩИЙ: Теперь разговор о слабом звене номер три - о нар­комании.

ЧТЕЦ: Цвет лица землист. А он не старый ...
В доме холод, грязь... И тишина.
Дети в школе умственно отсталых
И в психиатрической жена...
Слаб и вял он, словно из мочала
Сотворен... А он, при всем при том,
Человеком был сначала,
Тенью человека стал потом.    . ,

ВЕДУЩИЙ: Наркоман - социальный труп. Его ничто не инте­ресует. Приобретение и употребление дурманящих веществ становят­ся смыслом жизни. Задание командам дописать предложение несколь­кими вариантами: «Наркоман - это ...»

ВЕДУЩИЙ: Наркоманы стремятся приобщить к своему увлече­нию других, нащупывая слабое звено в жизни подростков. Итак, сле­дующий вопрос: слабое звено в жизни подростка - как подросток ста­новится наркоманом?

Ответы участников команд (ссоры, конфликты с родителями, соблазн изведать новое, желание отрешиться от проблем).

ВЕДУЩИЙ: Чем рискуют заболеть наркоманы? Ответы команд (болезнью Боткина и СПИДом).

ВЕДУЩИЙ: К сожалению, вылечиться от наркомании очень сложно. ЧТЕЦ: Помни! Кто-то хочет, чтобы не было молодежи! ВЕДУЩИЙ: Или! Кто-то хочет, чтобы не было тебя! ЧТЕЦ: Останови, планета, бег,

Набат услышав поминальный.

Умер человек еще один

Изгой. Опальный.

Останови и дай услышать

Звенящей скорби тишину.

Подумать дай, как жить -

Нет - выжить! Минуту дай. Всего одну ...

ВЕДУЩИЙ: Страшнее нет на свете слабого звена номер три. Если все-таки ты стал наркоманом, то вся твоя жизнь - слабое звено, которое быстро обрывается. А теперь о сильном звене, лекарстве от всех «слабых звеньев» - о любви. Это любовь, что без денег делает тебя богатым. Задание командам: вспомнить четверостишие любого поэта о любви.

Жюри подводит итоги игры.

ВЕДУЩИЙ: Поздравляем победителей! Наша игра подошла к концу. Благодарю всех за участие. Будьте здоровы и крепки! До новых встреч!

Вывод учащихся:

- насколько удалось достигнуть поставленных целей

-причины успехов, неудач и ошибок

-общая оценка воспитательной ценности проведенной работы

Педагогический анализ:

1.сформировалось ли отношение к явлениям окружающего мира?- Благодаря этой занимательной игре участники смогли не только узнать какие-то новые для себя знания о здоровье, а что самое главное понять как ценно здоровье и как бережно нужно к нему относится.

2.оценка целеполагания.- Формирование ценностного отношения к здоровью является довольно значимой задачей в жизни каждого.

3. психологический настрой был создан в полной степени при помощи плакатов и различных интерьерных оформлений была создана обстановка для работы с коллективом

4.оценка организационной формы.- Для данного воспитательного мероприятия была выбрана организационная форма – игра с элементами соревнования. Для возраста 15-17 лет это очень удачная форма, так как дети любят соревноваться друг с другом. Желание победить заставляет их быть активнее.

5.есть ли взаимодействие?- В данном воспитательном мероприятии идет взаимодействие как между ведущим и участником, так и между участниками. Игра типа «вопрос-ответ» дают участникам возможность высказать всем свое мнение, решить какой ответ они примут, ведь важно командное решение, а не решение отдельных членов команды

Похожие материалы

Информация о работе