Воспитательное мероприятие
Целеполагание: формирование ценностного отношения к здоровью.
Задачи: выработать адекватное понимание вреда психоактивных веществ, выработать навыки коллективного взаимодействия между собой
Психологический настрой был создан в полной степени при помощи плакатов и различных интерьерных оформлений была создана обстановка для работы с коллективом, выборка изречений, фрагментов из писем больных наркоманией
Организационная форма: игра с элементами соревнования
Ход игры
В игре участвуют три команды по восемь человек во главе с ка-питансичи. Каждая команда располагается вокруг двух составленных вместе столов. На столе табличка с названием команды, ручки, бумага. За отдельным столом располагается жюри. Ведущий представляет капитанов и их команды, членов жюри; напоминает болельщикам о том, что их активность помогает командам заработать как можно больше баллов.
ВЕДУЩИЙ: XXI век - век скоростей, век компьютерной техники. Люди осознают, что часто находятся в напряженном состоянии. От этого болит сердце, поднимается кровяное давление, страдает весь организм. Люди стремятся избавиться от напряжения, расслабиться, часто это происходит неправильно, т. к. они обращаются к «слабому звену».
В современном обществе есть «слабое звено» - это употребление психоактивных веществ. Среди них табак - на первом месте, алкоголь - на втором, наркотики - на третьем. Начнем с табака.
Итак, 1-й вопрос: почему подростки курят? Перечислить «слабые звенья» у подростков, т.е. причины начала курения.
Ответы участников команд (из любопытства, подражание взросльш, товарищам, подражание героям кино, словесное принуждение: «маменькин сынок», трус, мода).
ВЕДУЩИЙ: 2-й вопрос: Какие болезни грозят курильщикам? Ответы участников команд (инфаркт миокарда, инсульт, хронический бронхит, эмфизема, рак, язва желудка).
ВЕДУЩИЙ: Многократный чемпион мира по шахматам А. А. Алехин писал: «Никотин ослабляюще действует на память и ослабляет силу воли, способности, столь необходимые для шахматного мастера. Я могу сказать, что сам получал уверенность в выигрыше матча за мировое первенство лишь тогда, когда отучился от страсти к табаку».
Ни один выдающийся спортсмен не курит! Как ликвидировать это слабое звено? Как бросить курить?
Ответы участников команд (сокращать количество сигарет в сутки, леденцы, жвачка, пластырь на руку против курения, полоскать рот содовым раствором).
ЧТЕЦ: Я сегодня дышу как слон,
Походка моя легка,
И ночь пронеслась, как чудесный сон,
Без единого кашля и плевка...
Я стал определенный весельчак и остряк -
Ну просто - душа общества.
Я порозовел и пополнел в лице,
Забыл и гриппы, и кровать.
Граждане, вас интересует рецепт?
Открыть? или ... не открывать?
... сообщаю: граждане - я сегодня бросил курить. ВЕДУЩИЙ: Так сказал В. Маяковский о чувствах человека, оставившего дурную привычку в стихотворении, «Я счастлив!».
Музыкальная пауза.
ВЕДУЩИЙ: Слабое звено номер два - алкоголь. Ищем слабое звено у подростков, та слабинка, которая приводит к употреблению спиртного. Указать причины.
Ответ участников команд (подражают взрослым, подростку хочется уйти от трудностей, снять напряжение, почувствовать себя более комфортно, решить некоторые проблемы, например, в общении).
ВЕДУЩИЙ: Злоупотребление праздниками, встречами и проводами, досугом с пивом - вот неполный перечень причин пьянства. ЧТЕЦ: С чего все началось?
А началось с шампанского, с бокала,
Когда судьба улыбкой обласкала,
А после поскакала вкривь и вкось.
Теперь один и тот же тусклый круг,
Где все друзья друг друга «уважают»
И всякий раз нетрезвый свой досуг
Бездарно в неизвестность провожают...
ВЕДУЩИЙ: 5-й вопрос: как избавиться от слабого звена № 2 -от пьянства?
Ответы участников команд (лечение, кодирование, сила воли).
ВЕДУЩИЙ: Теперь разговор о слабом звене номер три - о наркомании.
ЧТЕЦ: Цвет лица землист. А он
не старый ...
В доме холод, грязь... И тишина.
Дети в школе умственно отсталых
И в психиатрической жена...
Слаб и вял он, словно из мочала
Сотворен... А он, при всем при том,
Человеком был сначала,
Тенью человека стал потом. . ,
ВЕДУЩИЙ: Наркоман - социальный труп. Его ничто не интересует. Приобретение и употребление дурманящих веществ становятся смыслом жизни. Задание командам дописать предложение несколькими вариантами: «Наркоман - это ...»
ВЕДУЩИЙ: Наркоманы стремятся приобщить к своему увлечению других, нащупывая слабое звено в жизни подростков. Итак, следующий вопрос: слабое звено в жизни подростка - как подросток становится наркоманом?
Ответы участников команд (ссоры, конфликты с родителями, соблазн изведать новое, желание отрешиться от проблем).
ВЕДУЩИЙ: Чем рискуют заболеть наркоманы? Ответы команд (болезнью Боткина и СПИДом).
ВЕДУЩИЙ: К сожалению, вылечиться от наркомании очень сложно. ЧТЕЦ: Помни! Кто-то хочет, чтобы не было молодежи! ВЕДУЩИЙ: Или! Кто-то хочет, чтобы не было тебя! ЧТЕЦ: Останови, планета, бег,
Набат услышав поминальный.
Умер человек еще один
Изгой. Опальный.
Останови и дай услышать
Звенящей скорби тишину.
Подумать дай, как жить -
Нет - выжить! Минуту дай. Всего одну ...
ВЕДУЩИЙ: Страшнее нет на свете слабого звена номер три. Если все-таки ты стал наркоманом, то вся твоя жизнь - слабое звено, которое быстро обрывается. А теперь о сильном звене, лекарстве от всех «слабых звеньев» - о любви. Это любовь, что без денег делает тебя богатым. Задание командам: вспомнить четверостишие любого поэта о любви.
Жюри подводит итоги игры.
ВЕДУЩИЙ: Поздравляем победителей! Наша игра подошла к концу. Благодарю всех за участие. Будьте здоровы и крепки! До новых встреч!
Вывод учащихся:
- насколько удалось достигнуть поставленных целей
-причины успехов, неудач и ошибок
-общая оценка воспитательной ценности проведенной работы
Педагогический анализ:
1.сформировалось ли отношение к явлениям окружающего мира?- Благодаря этой занимательной игре участники смогли не только узнать какие-то новые для себя знания о здоровье, а что самое главное понять как ценно здоровье и как бережно нужно к нему относится.
2.оценка целеполагания.- Формирование ценностного отношения к здоровью является довольно значимой задачей в жизни каждого.
3. психологический настрой был создан в полной степени при помощи плакатов и различных интерьерных оформлений была создана обстановка для работы с коллективом
4.оценка организационной формы.- Для данного воспитательного мероприятия была выбрана организационная форма – игра с элементами соревнования. Для возраста 15-17 лет это очень удачная форма, так как дети любят соревноваться друг с другом. Желание победить заставляет их быть активнее.
5.есть ли взаимодействие?- В данном воспитательном мероприятии идет взаимодействие как между ведущим и участником, так и между участниками. Игра типа «вопрос-ответ» дают участникам возможность высказать всем свое мнение, решить какой ответ они примут, ведь важно командное решение, а не решение отдельных членов команды
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.