Организация внеклассного воспитательного мероприятия "Турпоход «Мы любим бывать на природе!»"

Страницы работы

Содержание работы

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ТУРПОХОД

«Мы любим бывать на природе!»

Цель: формирование эстетического и культурного отношения человека к природе.

Задачи:

  • выявление отношения к природе и интереса к активному отдыху (предварительная анкета см.приложение 1);
  • формирование эстетического отношения к природе и активному отдыху (слово педагога, выступления учащихся);
  • развитие положительных чувств и отношений к окружающей нас природе (приготовление обеда на костре, игры, песни, различные истории).

Жанр и название мероприятия: турпоход «Мы любим бывать на природе!»

Создание психологического настроя: зажигательный рассказ о предстоящем походе.

Предварительная подготовка: определение места (Сугатский бор или Красная поляна), распределение поручений: Сидоров несет ведро для приготовления супа, Петров – ведро для приготовления чая, Иванов – картофель, Куприянова – морковь, Колобова – лук, Соколова – чай заварочный, Ермакова – консервы, Савицкая – помидоры, Сардинова – огурцы, Пробкин, Козлов, Отрадных, Самохвалов, Волков, Лемешев – по  бутылке питьевой  воды (1,5л), Пряников – мяч, Юрош – еще один мяч, Щербаков – два картофельных мешка, Андреев – гитару, Меньшиков – фотоаппарат, все остальные – хлеб, сахар, соль, картофель на печенки, к чаю все, что угодно, а так же все себе берут ложки, кружки, тарелки.

Проведение мероприятия:

  • Встречаемся во дворе колледжа в 9:00ч.
  • Идем в Сугатский бор. По дороге обсуждаем кто чем будет заниматься по прибытию, т.е. распределяем роли: роль повара, помощников повара, лесничего (следит за порядком), домовят (обустраивают место привала), дровосеков (ищут дрова и хворост для костра), организаторов игр.
  • Прибыли на место. Нашли хворост, обустроили место привала, поварята с поваром готовят суп, а остальные сидят рядом с «кухней» в шахматном порядке (не строго, так примерно, все в куче) и беседуем: кому что нравится в окружающем нас месте, какая сегодня погода, какой здесь «вкусный» воздух, кто как любит проводить время на природе.
  • Обед.
  • После обеда сидя на местах играем в игру «Города», но слова все на тему природа, лес, активный отдых вместо названий городов.
  • Затем играем в более активные игры: эстафета. Делимся на 2 команды. Конкурсы следующие:

1. бег с палочкой до определенного дерева и обратно, передаем палочку следующему...   

2. 1-й бежит и бросает рюкзак у дерева, 2-й бежит и разбирает рюкзак, выкладывает из него все содержимое, 3-й собирает, а 4-й возвращается с ним. 

3. команды разбегаются на 5 мин. и возвращаются с дровами, побеждают те, у кого больше дров. 

4. команды встают в колонны друг за другом, ноги на ширине плеч, 1-й пускает мяч у себя между ног, последний должен поймать мяч и прибежать на первое место, ... выигрывает та команда, у которой 1-й игрок раньше противника окажется на первом (прежнем) месте.


5. игрок залазит в картофельный мешок и прыгает до определенного дерева, обратно бегом, мешок в руках, передает другому участнику команды....

Подводим итоги – проигравшие идут и подбрасывают в костер дров.

·  Ставим на костер ведро с водой на чай.

·  Играем дальше в волейбол в кругу.

·  Далее пьем чай, беседуем на свободные темы.

·  Потом поем песни под гитару, кто хочет может рисовать природу или нас у костра, рассказываем смешные  истории.

·  Закладываем в костер картофель на печенки.

·  Продолжаем петь песни, рассказывать анекдоты, Меньшиков делает снимки для стенгазеты.

·  Едим печенки, мажемся угольками и делам последние снимки на месте пребывания.

·  Начинаем сборы домой. Прибираем место привала, собираем рюкзаки, мусор в мешки, тушим костер. Отправляемся домой под песню «по дороге с облаками».

Педагогический анализ: обсуждаем успешность предметного результата вместе с учащимися, проектируем более продуктивную деятельность в будущем. Анализ воспитательного результата: все цели и задачи достигнуты, высокая степень активности участников и их удовлетворенность от проведенного мероприятия.

Приложение 1.

Мини-анкета.

  1. Как вы относитесь к природе?
  2. Часто ли бываете на природе?
  3. Чем бы хотели занять будучи на природе в кругу своей группы?
  4. Любите ли вы активный отдых?
  5. Есть ли в вашей семье традиции связанные с активным видом отдыха?

Похожие материалы

Информация о работе