ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ТУРПОХОД
«Мы любим бывать на природе!»
Цель: формирование эстетического и культурного отношения человека к природе.
Задачи:
Жанр и название мероприятия: турпоход «Мы любим бывать на природе!»
Создание психологического настроя: зажигательный рассказ о предстоящем походе.
Предварительная подготовка: определение места (Сугатский бор или Красная поляна), распределение поручений: Сидоров несет ведро для приготовления супа, Петров – ведро для приготовления чая, Иванов – картофель, Куприянова – морковь, Колобова – лук, Соколова – чай заварочный, Ермакова – консервы, Савицкая – помидоры, Сардинова – огурцы, Пробкин, Козлов, Отрадных, Самохвалов, Волков, Лемешев – по бутылке питьевой воды (1,5л), Пряников – мяч, Юрош – еще один мяч, Щербаков – два картофельных мешка, Андреев – гитару, Меньшиков – фотоаппарат, все остальные – хлеб, сахар, соль, картофель на печенки, к чаю все, что угодно, а так же все себе берут ложки, кружки, тарелки.
Проведение мероприятия:
1. бег с палочкой до определенного дерева и обратно, передаем палочку следующему...
2. 1-й бежит и бросает рюкзак у дерева, 2-й бежит и разбирает рюкзак, выкладывает из него все содержимое, 3-й собирает, а 4-й возвращается с ним.
3. команды разбегаются на 5 мин. и возвращаются с дровами, побеждают те, у кого больше дров.
4. команды встают в колонны друг за другом, ноги на ширине плеч, 1-й пускает мяч у себя между ног, последний должен поймать мяч и прибежать на первое место, ... выигрывает та команда, у которой 1-й игрок раньше противника окажется на первом (прежнем) месте.
5. игрок залазит в картофельный мешок и прыгает до определенного дерева, обратно бегом, мешок в руках, передает другому участнику команды....
Подводим итоги – проигравшие идут и подбрасывают в костер дров.
· Ставим на костер ведро с водой на чай.
· Играем дальше в волейбол в кругу.
· Далее пьем чай, беседуем на свободные темы.
· Потом поем песни под гитару, кто хочет может рисовать природу или нас у костра, рассказываем смешные истории.
· Закладываем в костер картофель на печенки.
· Продолжаем петь песни, рассказывать анекдоты, Меньшиков делает снимки для стенгазеты.
· Едим печенки, мажемся угольками и делам последние снимки на месте пребывания.
· Начинаем сборы домой. Прибираем место привала, собираем рюкзаки, мусор в мешки, тушим костер. Отправляемся домой под песню «по дороге с облаками».
Педагогический анализ: обсуждаем успешность предметного результата вместе с учащимися, проектируем более продуктивную деятельность в будущем. Анализ воспитательного результата: все цели и задачи достигнуты, высокая степень активности участников и их удовлетворенность от проведенного мероприятия.
Приложение 1.
Мини-анкета.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.