Лабораторная работа № 1.
Тема: «Анализ документов государственного образовательного стандарта начального профессионального образования (ГОС НПО) и нормативных документов по профессиональной подготовке рабочих».
Цель: Изучить структуру документов ГОС НПО и документов, регламентирующих содержание профессиональной подготовки по профессии, выполнить их сравнительный анализ.
Оснащение:
Таблица №1.
Анализ перечней профессий НПО и профессий профессиональной подготовки.
| Параметр анализа | Перечень профессий проф. подготовки | Перечень профессий НПО | 
| Номер и наименование профессии по перечню | 16045 Оператор станков с программным управлением | 2.12 Станочник (металлообработка) | 
| Ступень квалификации | Информация отсутствует | 3 | 
| Требуемый базовый уровень подготовки | Среднее (полное) образование | Среднее (полное) образование | 
| Минимальный срок обучения | 4 месяца | 1-2 года | 
| Присваемый квалификационный разряд | 2-5 | 3-4 | 
Вывод: Перечень профессий НПО дает нам более полную информацию, чем перечень профессий профессиональной подготовки, так как в перечне профессий профессиональной подготовки отсутствует информация о ступени квалификации и о требуемом базовом уровне подготовки.
Таблица №2.
Анализ Государственного образовательного стандарта на профессию и требований к квалификации рабочего 3-го разряда (анализ квалификационных требований, приведенных в примерной учебно-программной документации для профессиональной подготовки).
| Параметр анализа | Учебно-программная документация для проф. подготовки (квалиф. требования) | ГОС на профессию начального проф. образования. | 
| Форма представления требований к квалификации | Текстовая, в структуре требований имеется: должен знать, должен уметь. | Табличная форма | 
| Пример представления требований к квалификации | Устройство отдельных узлов обслуживаемых станков с программным управлением и особенности их работы. Заменять блоки с инструментом | Осуществлять техническое обслуживание металлорежущего оборудования | 
| Наличие других сведений о профессии, указать основные из них | Информация отсутствует | Специфические требования: минимальный возраст приема на работу – не моложе 16 лет | 
| Наличие сведений о содержании образования, указать форму представления информации, привести пример | Информация отсутствует | Федеральный компонент содержания отраслевого и профессионального циклов обучения (текстовая); отраслевой блок. | 
Вывод: Учебно-программная документация для профессиональной подготовки (квалификационные требования) дает нам менее полную информацию, чем ГОС на профессию НПО, так как в учебно-программной документации для профессиональной подготовки отсутствует информация о наличии других сведений о профессии и наличии сведений о содержании образования.
Таблица №3
Анализ модели учебного плана НПО и модели учебного плана профессиональной подготовки.
| Параметр анализа | Модель учебного плана профессиональной подготовки | Модель учебного плана НПО | 
| Срок обучения профессии для получения 2-3 разряда на базе среднего (полного) общего образования | 4 месяца 680 часов | 1-2 года 1472-2924 часа | 
| Структура содержания (направление, блоки, циклы, дисциплины) и количество часов на основные компоненты | Федеральный компонент содержания обучения: 1) Экономический курс 20 часов 2) Общетехнический (общеотраслевой) курс 36 часов 3) Спец курс (базовый) 383 часа | 1) Общеобразовательная подготовка 240-488 часа 1.1 Гуманитарный цикл 160-240 часов 1.2 Естественнонаучный цикл 2) Проф. Подготовка 1036-2064 часа 2.1 Общетехнический цикл 2.2 Общепрофессиональный цикл 2.3 Профессиональный цикл 2.3.1 Базовый курс 2.3.2 Спец. Курс | 
| Соотношение часов на теоретическую и практическую подготовку | ------------------ | ------------------- | 
Вывод: Модель учебного плана НПО дает более полную информацию, в отличии от модели учебного плана профессиональной подготовки, так как в модели учебного плана профессиональной подготовки менее подробное описана структура содержания.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.