- веса ходов, соединяющих узел c номером i с соседними узлами К , m и т.д..
Веса ходов вычисляются по формуле
(4.10)
где М - средняя квадратическая погрешность конечной точки хода, в котором не производится предварительное уравнивание углов, т.е. хода от исходного пункта до узловой точки.
Для хода произвольной формы
(4.11)
для вытянутого хода
(4.12)
где- расстояния, определяемые по карте, от узловой точки до всех вершин хода, включая начальный пункт (рис.4).
Рис.4
Значение m в формуле (4.10) можно выбрать произвольное с таким расчетом, чтоб веса были величинами одного порядка, удобными для вычислений, выражающимися 2+3 значащими цифрами. Для системы ходов с одной узловой точкой
М |
(4.13) |
где n - число ходов, сходящихся в узле. В прилокении 7 дан пример предрасчета точности системы теодолитных ходов.
5. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РАЗМЕЩЕНИЯ ПЛАНОВЫХ И ВЫСОТНЫХ ОПОЗНАКОВ
Проект размещения плановых и высотных опознаков составляется на кальке, на которую ранее были перенесены границы участка съемки, зоны поперечных и продольных перекрытий аэроснимков и т.д.
Плановыми (высотными) опознаками называют пункты плановой (высотной) съемочной сети, опознанные на аэроснимках. При совмещении планового и высотного опознака последяий называют планово-высотным. Пункты опорной геодезической сети, опознанные на аэроснимках, могут являться плановыми (высотными) опознаками в том случае, если они расположены в требуемом месте.
Такими требуемыми местами являются обязательно зоны поперечных перекрытий не ближе I см от края снимка и по возможности - зоны тройных продольных перекрытий. Вне указанных зон опознаки не располагают.
Плановые опознаки (ОП) проектируют рядами поперек аэрофото -съемочных маршрутов так, чтобы по концам маршрутов было по два опознака каждого ряда по разные стороны от оси маршрута. Расстояние мевду рядами опознаков составляет 160-200 см в масштабе создаваемого плана (т.е. 8-10 км в масштабе 1:5000. Через 60-100 см (4-5 км) в середине маршрута намечается один дополнительный опознак на маршрут (рис.5). При числе маршрутов более трех,границы участка съемки, совпадающие с направлением маршрутов, обеспечиваются дополнительными плановыми опознзками через 40-50см в масштабе создаваемого плана (через 2,0 - 2,5 км в масштабе 1:5000). При составлении проекта опознаки следует располагать в границах используемой карты. Опознаки для крайних маршрутов, попадающие за рамку карты, следует нанести схематически.
В качестве плановых опознаков выбирают четкие контурные точки, которые можно определить на аэроснимке с точностью 0,1 мм в масштабе составляемого плана. Не следует для этой цели выбирать контуры, расположенные на крутых склонах и на дне оврагов, кусты. деревья
Рис.5
Проектируемые плановые опознаки по возможности совмещают с реперами нивелирования.
В случае отсутствия достаточного количества четких контуров предусматривается маркировка опознаков (как плановых, так и высотных) . Опознаки располагают в этом случае в зонах перекрытий с учетом наиболее их простого геодезического определения. Маркировке подлежат также пункты опорной геодезической сети.
Маркировочные знаки, выполненные из дешевых материалов,имеют форму креста из четырех лучей, квадра или круга. Размеры знаков в масштабе аэроснимка составляют 0,10 - 0,15 мм.
При маркировке необходимо соблюдать требования Инструкции /I, с.59-60/ .
Количество и схема размещения высотных опознаков (0В) зависят от масштаба фотографирования, высоты.сечения рельефа,характера участка съемки и некоторых других параметров.
При съемке с высотой сечения рельефа 0,5 - 1,0 м высотные опознаки размещают рядами поперек аэрофотосъемочиых маршрутов в зонах перекрытий, как отмечено выше. Расстояние между рядами 0В составляет 2,0-2,5 км (рис.6). Чтобы 0В попали в зоны тройных продольных перекрытий, их следует размещать примерно полиниям, соединяющим центры снимков разных маршрутов. Снимки крайних (граничных) маршрутов обеспечиваются по схеме полной привязки (рис.7). При съемке с высотой сечения рельефа 2 м высотные опознаки совмещают с плановыми. По наружному краю граничных маршрутов прокладывается высотный ход с обеспечением каждой стереопары двумя высотными опознаками (рис. 8)
Рис.8
Во всех возможных случаях высотные опознаки необходимо совмещать с плановыми. Ошибки в опознавании высотных или планово-высотных (ОПВ) опознаков на местности и отождествлении их на аэроснимке не должны приводить к ошибке отметок более 0.1 высоты сечения рельефа. Поэтому запрещается проектировать 0В или ОПВ на крутых склонах, гребнях гор и т.д..
Проект размещения плановых и высотных опознаков составляется на кальке. Сначала создается в карандаше и только после окончательного уточнения положения каждого опознака вычерчивается в туши с учетом условных обозначений (раздел 9).
6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНОВОЙ ПРИВЯЗКИ АЭРОСНИМКОВ
Плановые опознаки представляют собой пункты съемочного обос -нования при аэрофототопографическом методе съемки (стереотопографическом и комбинированном). Поэтому после составления проекта размещения ОП необходимо предусмотреть, т.е. запроектировать методы определения их координат.
Комплекс топографо-геодезических работ по определению координат плановых опознаков называют плановой привязкой (подготовкой)
аэроснимков.
Плановую привязку выполняют различными геодезическими способами, обеспечивающими определение координат опознака со средними квадратичепкими погрешностями не более 0,1 мм в масштабе создаваемой карты относительно ближайших пунктов опорной геодезической сети. Предельные погрешности не должны превышать на открытой местности и застроенной территории 0,2 мм и 0,3 мм - на местности, закрытой лесом и кустарником.
Независимо от выбранного способа плановой привязки необходимо обеспечить надежный контроль определения координат.
Основными способами плановой привязки являются многократные прямые, обратные и комбинированные угловые засечки (реже линейная засечка), теодолитные ходы, аналитические сети и т.д.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.