По заданным значениям Рх , Ру и масштабу фотографирования вычисляется Вх - расстояние между центрами аэроснимков и Ву -расстояние между маршрутами (в метрах) по формулам:
(2.1)
(2.2)
где - размер стороны аэроснимка, равны” 18 см. Количество маршрутов, необходимых для съемки участка, рассчитывается по формуле :
(2.3)
где Lу - ширина съемочного участка на местности. Количество маршрутов увеличивается на один для того, чтобы границы участия, параллельные направлению маршрутов, перекрывались половиной аэроснимка. Количество аэроснимков в маршруте определяется по формуле:
(2.4)
где Lх - длина съемочного участка.
Границы участка, перпендикулярные направлению маршрутов аэрофотосъемки, должны быть перекрыты с двух сторон на 1,5 аэроснимка. Количество маршрутов и число снимков округляются до целых единиц в сторону увеличения. Общее количество аэроснимков при аэрофотосъемке участка будет равно
N = n . к (2.5)
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АЭРОФОТОСЪЕМОЧНЫХ МАРШРУТОВ
НА КАРТЕ
Графическая часть проекта выполняется на кальке, наложенной на карту. Участок работ ограничивается рамками трапеций, подлежащих съемке. На схеме подписываются номенклатура и масштаб карты, используемой для составления проекта. Карандашом прочерчиваются оси маршрутов. Ось крайнего маршрута примерно совмещается с одной из границ участка. От прочерченной оси маршрута откладываются расстояния, равные Ву : М (рис.1), где М - знаменатель масштаба используемой карты. Затем на осях маршрутов намечаются центры аэроснимков, размещение центров снимков следует начинать с западной границы участка (при направлении маршрутов "запад-восток"). Расстояния между центрами аэроснимков равны Вх : М.
Центры снимков следует вычертить тушью кружком иди квадратом размером 1,0 - 1,5 мм.
Для того, чтобы выделить зоны поперечных перекрытийснимков в маршрутах следует от осей маршрутов в обе стороныотложить расстояния равные 0,5 (в масштабеиспользуемой карты). Для наглядности зоны поперечныхперекрытий снимков слегка закрашиваются цветным карандашом рис.1.
- граница участка;
m - знаменатель масштаба аэросъемки;
М - знаменатель масштаба используемой карты;
- размер стороны аэроснимка;
- -- граница аэрофотосъемки .
На кальке схематически показывается основная контурная часть карты. Оконтуриваются наиболее крупные и важные элементы ситуации. Элементы гидрографии окрашиваются карандашом в голубой цвет, лес - в зеленый, населенные пункты обводятся контуром без выделения кварталов и домов, железные и шоссейные дороги наносятся двойными линиями.
4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНОВЫХ ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ СЕТЕЙ СГУЩЕНИЯ
При составлении курсового проекта требуется предусмотреть сгущение геодезической основы до плотности, установленной /I/. Запроектированные пункты сетей сгущения будут служить исходными для построения съемочных сетей, а также могут быть использованы для последующих топографо-геодезических работ на этом участке. Плотность плановой геодезической основы должна быть доведена до 4 пунктов на I км2 в застроенной и I пункта на I км на незастроенной территориях. Геодезическую опорную сеть следует сгущать методами полигонометрии 4 класса, I и 2 разрядов. При этом рекомендуется избегать построения многоступенчатой сети, ограничиваясь отдельными ходами и системами ходов одного разряда с малым числом узловых точек.
При составлении проекта необходимо предусмотреть, чтобы между смежными пунктами была взаимная видимость, чтобы места, выбранные для закладки пунктов, были легко доступными и была обеспечена долговременная их сохранность. Нельзя проектировать пункты геодезической сети на пашне, болотах, на проезжих частях дорог.
Закрепление пунктов геодезических сетей сгущения должно быть
предусмотрено в соответствии с приложениями 4 и 5 /I/.
Горизонтальные углы в длины сторон в полигонометрических ходах должны измеряться с соблюдением требований таблицы 3, приведенной в /I/. Отдельный ход полигонометрии должен опираться на два исходных пункта. Не рекомендуется проектировать замкнутые ходы, опирающиеся на один исходный пункт. Угловая привязка производится по двум исходным дирекционным направлениям. В качестве одного из двух направлений может быть принято направление на ориентирный пункт/Измерение углов должно производиться теодолитами Т2, Т5 или равноточнымиим (см.приложение 9 /1/) по трехштативной системе, способом измерения отдельного угла или способом круговых приемов. Дании в полигонометрических ходах в зависимости от их класса (разряда) могут быть измерены свето- и радиодальномерами, базисными приборами 31-2 и Ш-3, параллактическим методом, редукционными тахеометрами ТД и Редта-002,оптическим дальномером ОТД. При использовании для линейных измерений свето- и радиодальномеров длины сторон и ходов могут быть увеличены на 30%. Проект составляется на карте сначала в карандаше и переносится на кальку. После составления графической части проекта следует произвести предвычисление точности запроектированных полигонометрических ходов. Предвычисление точности достаточно сделать для одного хода каждого класса для разряда, имеющего наибольшую длину из запроектированных, иди для системы ходов.
Для предвычисления точности устанавливается форма хода. Ход считается вытянутым, если выполняется одно из условий:
а) разность дирекционных углов сторон хода и замыкающей не превышает 30о.
б) расстояние от углов поворота хода до замыкающей не превышает величины , где L - длина замыкающей хода.
Расчет ожидаемых погрешностей положения пунктов выполняют по формулам, используя измеренные на карте длины линий полигонометрии Si , расстояния от центра тяжести до пунктов хода Do,i , средние квадратические погрешности измерения углов mb и линий ms соответствующие принятым приборам.
Предвычисление точности полигонометрии выполняется по формулам для случая предварительно уравненных углов (см. приложение 2):
Таблица 3
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.