|
Показатели |
4 класс |
I разряд |
2 разряд |
|
Предельная длина хода в км: |
|||
|
Отдельного |
15 |
5 |
3 |
|
между исходной и узловой точкой |
10 |
3 |
2 |
|
между узловыми точками |
7 |
2 |
1,5 |
|
Предельный периметр полигона в км. |
30 |
15 |
9 |
|
Длина сторон хода в км. наибольшая |
2,00 |
0,80 |
0,35 |
|
наименьшая |
0,25 |
0,12 |
0,08 |
|
оптимальная |
0,50 |
0,30 |
0,20 |
|
Число сторон в ходе не более |
15 |
15 |
15 |
|
Относительная погрешность хода не более |
1:25000 |
1:10000 |
1:5000 |
|
Средняя квадратическая погрешность измерения угла |
3" |
5" |
10" |
|
Угловая невязка хода или полигона не более ( - число углов в ходе) |
5" |
10" |
20" |
для хода произвольной формы
М2
=
+
, (4.1)
для вытянутого хода
М2 =
(4.2)
где М - средняя квадратическая погрешность положения конеч-ной точки хода;
mS- средняя квадратическая погрешность измерения длин линий
mb- средняя квадратическая погрешность измерения углов;
[D2o,i]- сумма квадратов расстояний от центра тяжести "О" до всех точек хода (рис.2);
[S] - длина полигонометрического хода;
n - число линий в ходе.

Рис.2
Учитывая соотношение
|
2М = fSпред., , |
|
(4.3) |
где fsпред.- предельная линейная невязка хода, при проектировании необходимо обеспечить выполнение условия
![]()
(4.4)
где
- предельная относительная невязка
полигонометрического хода, установленная Инструкцией /I/ (см. таблицу 3).
Центр тяжести "О" хода произвольной формы можно найти одним из следующих способов:
I) По карте или схеме определяют прямоугольные координаты всех вершин хода с помощью миллиметровой линейки. Начало осей координат совмещают с начальной точкой хода, а ось абсцисс - с замыкающей, соединяющей начальную и конечную точки. Вычисляют координаты центра тяжести по формулам:
,
(4.5)
2) Положение центра тяжести может быть определено графическим способом. Нумеруют все вершины углов поворота (рис.3). Центр тяжести первой стороны хода о' соответствует ее середине. Середину первой стороны хода соединяют с вершиной 3. Центр тяжести О" для хода из трех пунктов находится на вновь проведенной линии на расстоянии 1/3 ее длины от центра тяжести первой стороны. Полученный центр тяжести 0" соединяют с вершиной 4, новый центр тяжести 0'" находится на расстоянии 1/4 отрезка ( 0”4). Затем 0'" соединяют с конечным пунктом 5 и находят
|
|
окончательное положение центра тяжести хода на расстоянии 1/5
отрезка ( 0'" 5).
Величина mb, средней квадратической погрешности измерения
|
Рис.3 |
горизонтальных углов устанавливается в зависимости от класса или разряда запроектированного хода в соответствии с таблицей 3. Вели- чину mb следует рассчитывать, учитывая предлагаемый метод измерения линий. При измерении линий светодальномерами погрешности измерения мало зависят от длины линии, поэтому можно считать, что
![]()
(4.6)
Значение ms можно установить для предлагаемого типа свето-дальномера пользуясь справочной литературой (см.приложение 9 в /I/} Широкое применение получили светодальномеры 2СМ - 2, СМ-5 и др. (см.таблицу 4).
Таблица 4
|
Т и п дальномера |
Минимальное измеряемое расстояние |
Дальность действия |
Средн.квадрати-ческая погрешность измерения расстояний |
|
СМ-5 2СМ-2 |
2 2 |
700 2000 |
3 см 2 см |
При измерении расстояний редукционными тахеометрами значение средней квадратической погрешности измерения расстояний следует установить по формуле:
(4.7)
где
- средняя относительная погрешность
измерения расстояния дальномером данного типа. При измерении расстояний
редукци -онными тахеометрами Редта-002, ТД или оптическим дальномером ОТД
следует принимать
=![]()
На основании выполненного предвычиcления точности полигонометрического хода следует сделать заключение о соответствии точности запроектированных ходов требованиям Инструкцией /I/. Если фактическая точность не соответствует требованиям /I/,следует внести соответствующие изменения в проект:
1) изменить длину хода или длины сторон;
2) заменить отдельные ходы системой ходов;
3) предусмотреть применение приборов, обеспечивающих большую точность измерений.
Предвычисление точности системы ходов можно сделать, вычислив Музл. - среднюю квадратическую погрешность планового полокения узловой точки по формуле :
Музл
=
![]()
m- средняя квадратическая погрешность единицы веса;
Рузл.- вес узлового пункта
Отношение ![]()
для
наиболее короткого хода системы не должно превышать допустимой относительной
погрешности полигонометрического хода соответствующего класса или разряда (см.
табл. 3).
Общая погрешность такого хода М2S между исходными и узловыми пунктами:
где М вычисляется по формуле (4.1) или (4.2) в зависимости от формы хода.
Для системы ходов с несколькими узловыми точками Рузл.
можно вычислить, применяя:
1) способ эквивалентной замены;
2) способ последовательных приближений;
3) приближенную формулу Козлова В.П.
Так, например, формула В.П.Козлова имеет вид
(4.9)
где
- сумма весов всех ходов сходящихся
в узловых точках сети с номерами i , к , m и т.д.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.