Принцип работы вакуумного усилителя привода тормозов

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Содержание работы

1. Принцип работы вакуумного усилителя привода тормозов

Для работы используется разрежение от впускного коллектора двигателя. Вакуумный усилитель привода тормозов используется не только на карбюраторных автомобилях. На дизельных двигателях нет достаточного разрежения во впускном трубопроводе, и оно берётся от вакуумного насоса на оси генератора переменного тока (Toyota Lite Ace).

Характерно то, что в полостях корпуса вакуумного усилителя с обеих сторон от диафрагмы разрежение присутствует всегда. Вакуумный усилитель одновременно является и ресивером – накопителем разрежения от впускного трубопровода. Благодаря этому возможно несколько раз затормозить автомобиль даже после выключения двигателя.

При нажатии на педаль тормоза шток перемещается влево - сервоклапан открывается и обеспечивает поступление воздуха с атмосферным давлением в полость справа от диафрагмы. Перепад давлений в полостях слева и справа от диафрагмы  помогает нажатию на педаль. Но как только требуемая сила нажатия достигнута, нога водителя уже не давит на педаль с первоначальной силой.

Сервоклапан не испытывает давления, он закрывается и поступление атмосферного воздуха в правую полость прекращается. На этом процесс усиления нажатия на тормозную педаль прекращается.                  

2. Работа системы гидравлического управления зарубежных ГМП в целом. Ее основные компоненты.

Гидротрансформаторы устанавливаются преимущественно на автомобилях с ГМП вместо механического сцепления фрикционного действия по причине лучших рабочих параметров и большей простоты управления. Гидротрансформатор может автоматически увеличивать крутящий момент на его выходе почти в три раза по сравнению с крутящим моментом ДВС. Гидротрансформатор является одним из наиболее важных узлов автоматической коробки передач. Он обеспечивает плавное трогание автомобиля с места, одновременно с этим увеличивая крутящий момент двигателя при больших нагрузках.

Гидромеханическая передача любого автомобиля имеет гидравлическую систему, что видно уже из самого названия. Гидравлическая система предназначена:

Для подвода масла к поверхности трущихся деталей;

Для обеспечения циркуляции масла при отводе тепла от гидротрансформатора;

Для передачи силового воздействия к исполнительным механизмам;

Для обеспечения работы системы автоматического управления.

Если посмотреть на схему гидравлической системы любой автоматической КПП, то можно будет выделить на ней несколько основных узлов. Гидравлическая  система не обходится без масляного насоса, обязательно найдутся и масляные магистрали, клапаны, регулирующие давление в системе, гидроцилиндры и блок управления (с ручным или автоматическим управлением).

рассмотрим упрощённо работу гидравлической системы коробки передач. Масляный насос внутри КПП приводится в действие от коленчатого вала двигателя. Именно поэтому, когда двигатель не работает, невозможно включить ни одну из передач (завести с буксира), буксировать на длительные расстояния из-за отсутствия смазки и т.д. Масло засасывается насосом из поддона КПП, часть его поступает в гидротрансформатор с целью отвода тепла, а некоторая часть масла поступает в блок гидравлического управления. В одно из магистралей блока управления - датчике скорости гидравлического типа, давление масла пропорционально только скорости движения автомобиля, и не зависит ни от каких других факторов. По мере разгона автомобиля давление растёт и открывается клапан, включающий 2-ю передачу, потом третью и т.д. Разумеется, что всё это происходит автоматически за счёт правильного подбора жесткости пружин клапанов. Возможен и вариант принудительного включения нужной передачи. Включение передачи достигается за счет подачи масла к соответствующему гидроцилиндру.

3. Основные способы регулирования тормозных усилий различных систем ABSSL, SH, IR. Последствия отказа ABS.

Для того чтобы остановить движущийся автомобиль, необходимо преобразовать кинетическую энергию движущегося автомобиля в тепловую энергию, выделяющуюся при трении тормозных накладок о ротор дискового тормоза (или барабан, - для барабанного).

При возрастании скорости вдвое кинетическая энергия возрастает в четыре раза. Поэтому тормозной путь значительно возрастает при возрастании скорости. Именно поэтому скорость движения в населённых пунктах не должна превышать 60 км/час. Дальнейшее возрастание скорости автомобиля увеличивает тормозной путь автомобиля в ощутимой прогрессии.

Похожие материалы

Информация о работе