Принцип работы вакуумного усилителя привода тормозов, страница 4

-когда водило является выходным валом редуктора, то оно вращается в том же направлении, что и солнечная шестерня;

-когда водило является входным валом редуктора, выходной вал с солнечной шестерней также вращается в направлении вращения водила.

Нейтральное положение планетарного редуктора. Когда на вход планетарного редуктора подается крутящий момент, но на его выходе отсутствует вращение - это состояние называется нейтральным. На рисунке показано [4, рис. 3-4], что солнечная шестерня является входом планетарного редуктора и планетарная шестерня не соединена с корпусом КПП - вращение не передается на выход КПП - водило сателлитов. Сателлиты вращаются вокруг своей оси и планетарная шестерня вращается в направлении, противоположном вращению солнечной шестерни. В планетарных коробках передач включение нейтрали достигается либо высвобождением фрикционных дисков планетарной шестерни от контакта с корпусом КПП-автомата, или рассоединением ведущей шестерни коробки с входным валом. Наиболее часто применяется второй способ.

Включение понижающей передачи. Когда планетарная шестерня или водило является выходом планетарного редуктора и на них передается нагрузка - действует понижающая передача. Существует два способа реализации понижающей передачи на планетарных коробках передач. Оба заключаются в торможении барабана, прикреплённого к одному из элементов планетарного редуктора: -либо планетарной шестерни, - либо солнечной шестерни [4, рис. 3-5].

В первом случае первичный вал с солнечной шестерней вращает сателлиты на водиле в противоположную сторону, но поскольку сателлиты не могут провернуть заторможенный внешний обод с внутренним зубчатым зацеплением - они катятся по его внутренней стороне и увлекают водило в направлении вращения солнечной шестерни с меньшей скоростью, но с большим крутящим моментом [4, рис. 3-6].

Во втором случае солнечная шестерня блокируется с корпусом коробки передач и мощность прикладывается к внешнему зубчатому колесу (планетарной шестерне). Сателлиты теперь вращаются, обкатываясь вокруг неподвижной солнечной шестерни [4, рис. 3-7] и увлекают за собой водило в направлении вращения первичного вала. Передаточное число этого же редуктора во втором случае имеет другое значение. Включение планетарного редуктора по первой схеме обеспечивает  бóльшее понижение частоты вращения на выходе, чем вторая схема.

Включение ускоряющей передачи - overdrive. Когда водило с сателлитами является первичным валом, солнечная шестерня заторможена на корпус ГМП а планетарное колесо является выходом редуктора - имеет место включение ускоряющей передачи, т.е. скорость вращения на выходе КПП-автомата выше скорости на входе

Включение прямой передачи. Если мы соединим между собой две любые детали планетарного редуктора, подводя к ним крутящий момент и снимая его с оставшейся незадействованной части редуктора (например с планетарной шестерни) - получим прямую передачу  прямого хода. При этом весь планетарный механизм вращается, как монолит, передавая крутящий момент в соотношении 1:1. Практическое воплощение данной схемы заключается в соединении между собой при помощи многодисковой фрикционной муфты водила и планетарной шестерни.

Включение заднего хода. Если мы соединим с корпусом ГМП водило, а крутящий момент будет подводить и снимать соответственно с солнечной и планетарной шестерён, - мы получим передачу заднего хода.

7. Другие типы автоматических трансмиссий. Их характерные преимущества и недостатки, а также ремонтопригодность.

Все автоматические трансмиссии можно подразделить на два основных типа:

  1. Ступенчатые, то есть с разрывом потока мощности в момент перемены передаточного числа.

2.  Бесступенчатые, когда поток мощности двигателя не разрывается в момент изменения передаточного числа.

Под передаточным числом трансмиссии подразумевается отношение частоты вращения вала двигателя к частоте вращения ведущих колёс. Это число аналогичным образом связывает крутящий момент на ведущих колёсах с крутящим моментом на валу двигателя.