Принцип работы вакуумного усилителя привода тормозов, страница 3

3.  Если же мы применим принцип IR (Individual Regelung) регулирования тормозных механизмов с обеих сторон автомобиля в этих дорожных условиях, то тормозные усилия будут индивидуальны и максимально возможными для каждого колеса (см. Рисунок 1, в). Будут максимально использованы сцепные свойства сухого асфальта и слева и справа, тормозной путь будет меньше, чем даже в первом случае SH, но опять-таки, налицо неравномерность тормозных усилий слева и справа. Увод автомобиля влево снова неизбежен, правда, уже на меньшую величину, чем при SH.

Рисунок 2. Зависимость давления масла от стадии работы гидроаккумулятора.

4. Гидроаккумуляторы. Динамика изменения давления в гидроаккумуляторе и ее стадии.

Гидроаккумуляторы используются в сервоприводах (ленточных муфтах) и дисковых муфтах для улучшения качества включения передач. Это делается путем регулировки времени задержки или интенсивности включения соответствующей сцепной муфты или сервопривода.

Устроены гидроаккумуляторы следующим образом (см. Ошибка! Источник ссылки не найден.). Наряду с поступлением масла в исполнительный механизм, масло поступает и в цилиндр, включенный параллельно исполнительному гидроцилиндру. Проходит определенное время, пока масло наполнит и гидроаккмулятор. При этом в исполнительном гидроцилиндре не будет гидроудара, что позволяет увеличить ресурс агрегата ГМП.

При подаче масла в исполнительный гидроцилиндр не происходит моментального включения, поскольку требуется время на выключение сцепной муфты предыдущей передачи. Именно такое же время уходит на то, чтобы заполнить полость гидроаккумулятора. Преимущества использования гидроаккумулятора:

-передача включается плавно;

-практически не бывает момента времени, когда включены одновременно две передачи.

Рисунок 2 содержит график, показывающий все стадии включения муфты совместно с гидроаккумулятором. Причем интенсивность включения муфты возрастает, если водитель сильнее нажимает на педаль акселератора. Это происходит из-за работы регулятора давления масла (см. в предыдущих разделах). Если при движении с незначительной подачей топлива в двигатель полное включение муфты происходит за 0,7 –0,8 сек, то при интенсивном ускорении этот процесс завершается в два раза быстрее.

Работа гидроаккумулятора зависит и от конкретного исполнения гидроцилиндра ГМП (см. Ошибка! Источник ссылки не найден., Ошибка! Источник ссылки не найден.).

5. Принцип действия планетарной передачи

Планетарным редуктором называется механизм для передачи и преобразования вращательного движения, содержащий зубчатые колёса с перемещающейся осью вращения хотя бы одного из них.

Планетарный редуктор состоит из солнечной шестерни, водила с закрепленными на нем сателлитами, планетарной шестерни с внутренним зубчатым зацеплением]. Планетарный редуктор обладает следующими преимуществами по сравнению с цилиндрическими зубчатыми редукторами:

1. Все элементы зубчатого зацепления находятся внутри большой планетарной шестерни, что обуславливает компактность узла, причем исключаются осевые нагрузки на опорные подшипники;

2. Зубья планетарного редуктора находятся в постоянном и полном зацеплении, что исключает шум зубьев при работе и наличие угловых зазоров между зубьями. Полное и постоянное зацепление шестерен позволяет переключать передачи без кратковременного разрыва кинематической цепи;

3. Планетарный редуктор позволяет передавать большие крутящие моменты по отношению к их небольшим размерам по сравнению с другими типами зубчатых передач. Это происходит оттого, что крутящий момент распределяется по нескольким сателлитам в равных долях;

4. Расположение деталей планетарной передачи позволяет легко обеспечить доступ к блокировке их вращения с целью изменения передаточного числа редуктора.

Основные принципы работы планетарного редуктора:

-когда планетарная шестерня и сателлиты могут одновременно и свободно вращаться, оси сателлитов вращаются в том же направлении, что и солнечная шестерня;

-солнечная шестерня всегда вращается в направлении, обратном направлению вращения сателлитов;