3. Если же мы применим принцип IR (Individual Regelung) регулирования тормозных механизмов с обеих сторон автомобиля в этих дорожных условиях, то тормозные усилия будут индивидуальны и максимально возможными для каждого колеса (см. Рисунок 1, в). Будут максимально использованы сцепные свойства сухого асфальта и слева и справа, тормозной путь будет меньше, чем даже в первом случае SH, но опять-таки, налицо неравномерность тормозных усилий слева и справа. Увод автомобиля влево снова неизбежен, правда, уже на меньшую величину, чем при SH.
Рисунок 2. Зависимость давления масла от стадии работы гидроаккумулятора. |
Гидроаккумуляторы используются в сервоприводах (ленточных муфтах) и дисковых муфтах для улучшения качества включения передач. Это делается путем регулировки времени задержки или интенсивности включения соответствующей сцепной муфты или сервопривода.
|
Устроены гидроаккумуляторы следующим образом (см. Ошибка! Источник ссылки не найден.). Наряду с поступлением масла в исполнительный механизм, масло поступает и в цилиндр, включенный параллельно исполнительному гидроцилиндру. Проходит определенное время, пока масло наполнит и гидроаккмулятор. При этом в исполнительном гидроцилиндре не будет гидроудара, что позволяет увеличить ресурс агрегата ГМП.
При подаче масла в исполнительный гидроцилиндр не происходит моментального включения, поскольку требуется время на выключение сцепной муфты предыдущей передачи. Именно такое же время уходит на то, чтобы заполнить полость гидроаккумулятора. Преимущества использования гидроаккумулятора:
-передача включается плавно;
-практически не бывает момента времени, когда включены одновременно две передачи.
Рисунок 2 содержит график, показывающий все стадии включения муфты совместно с гидроаккумулятором. Причем интенсивность включения муфты возрастает, если водитель сильнее нажимает на педаль акселератора. Это происходит из-за работы регулятора давления масла (см. в предыдущих разделах). Если при движении с незначительной подачей топлива в двигатель полное включение муфты происходит за 0,7 –0,8 сек, то при интенсивном ускорении этот процесс завершается в два раза быстрее.
Работа гидроаккумулятора зависит и от конкретного исполнения гидроцилиндра ГМП (см. Ошибка! Источник ссылки не найден., Ошибка! Источник ссылки не найден.).
Планетарным редуктором называется механизм для передачи и преобразования вращательного движения, содержащий зубчатые колёса с перемещающейся осью вращения хотя бы одного из них.
Планетарный редуктор состоит из солнечной шестерни, водила с закрепленными на нем сателлитами, планетарной шестерни с внутренним зубчатым зацеплением]. Планетарный редуктор обладает следующими преимуществами по сравнению с цилиндрическими зубчатыми редукторами:
1. Все элементы зубчатого зацепления находятся внутри большой планетарной шестерни, что обуславливает компактность узла, причем исключаются осевые нагрузки на опорные подшипники;
2. Зубья планетарного редуктора находятся в постоянном и полном зацеплении, что исключает шум зубьев при работе и наличие угловых зазоров между зубьями. Полное и постоянное зацепление шестерен позволяет переключать передачи без кратковременного разрыва кинематической цепи;
3. Планетарный редуктор позволяет передавать большие крутящие моменты по отношению к их небольшим размерам по сравнению с другими типами зубчатых передач. Это происходит оттого, что крутящий момент распределяется по нескольким сателлитам в равных долях;
4. Расположение деталей планетарной передачи позволяет легко обеспечить доступ к блокировке их вращения с целью изменения передаточного числа редуктора.
Основные принципы работы планетарного редуктора:
-когда планетарная шестерня и сателлиты могут одновременно и свободно вращаться, оси сателлитов вращаются в том же направлении, что и солнечная шестерня;
-солнечная шестерня всегда вращается в направлении, обратном направлению вращения сателлитов;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.