Содержание
Введение.......................................................................................................... 4
1 Анализ технических условий на капитальный ремонт распределительного вала......................................................................... 5
2 Конструктивный и эксплуатационный анализ нагружения поверхностей распределительного вала при его работе....................................................... 7
3 Сравнительный анализ способов восстановления деталей автомобиля.... 9
3.1 Теоретическая часть сравнительного анализа способов восстановления деталей автомобилей........................................................ 9
3.1.1 Металлизация высокочастотная.................................................... 9
3.1.2 Наплавка ручная газовая.................................................................. 10
3.1.3 Наплавка вибродуговая в газожидкостной среде....................... 11
3.1.4 Наплавка в среде углекислого газа ленточным электродом...... 13
3.1.5 Хромирование в холодном электролите..................................... 15
3.1.6 Железнение вневанное................................................................. 16
3.1.7 Электромеханическое упрочнение.............................................. 18
3.2 Графическая часть сравнительного анализа способов восстановления деталей автомобилей.................................................. 20
3.2.1 Конструкторско-технологические характеристики.................... 20
3.2.2 Показатели физико-механических свойств................................. 20
3.2.3 Технико-экономические показатели............................................ 20
3.2.4 Прочие характеристики................................................................ 20
4 Формирование маршрута технологии восстановления и обоснования выбора метода восстановления поверхности детали.................................. 21
4.1 Формирование маршрута технологии восстановления..................... 22
4.2 Определение последовательности операций маршрута восстановления и оформления маршрутной технологии........................ 30
5 Расчет и обоснование стратегии восстановления размерной цепи.......... 31
6 Расчёт режимов и нормирования операций технологии восстановления и оформление операционной технологии....................................................... 32
7 Определение экономической целесообразности восстановления деталей по разработанному маршруту...................................................................... 38
Вывод............................................................................................................. 41
Список используемых источников............................................................... 42
Введение
Качество продукции - понятие довольно емкое и широкое. Известно, что технический уровень и качество продукции формируются при ее разработке, обеспечиваются в процессе производства и поддерживаются в ходе эксплуатации и ремонта, однако на последнем этапе жизненного цикла техники они снижаются по разным причинам, в том числе по мере морального старения. Отремонтированной технике, как и любой вещи, присущи критерии оценки качества. Потребителю нужен не сам по себе ремонт, а нужна своя исправная техника и восстановленная с высоким качеством.
Ремонтное производство относится к производству средств производства и является под отраслью машиностроения. Параллельно с развитием технологии машиностроения совершенствуются технологии и организация ремонта машин. Показатели надежности и долговечности машин после ремонта, как правило, ниже таких же показателей новых машин. Так как ремонтное производство является частью машиностроительного комплекса, то к нему должны предъявлять такие же требования, как и в машиностроительной отрасли, с точки зрения качества продукции, что в дальнейшем будет определять его конкурентоспособность.
Ремонт, в отличие от технического обслуживания, представляет собой комплекс работ, направленных на поддержание и восстановление исправности или работоспособности машины или ее составных частей с заданным восстановлением ресурса. Ремонты, осуществляемые с целью восстановления работоспособности машины или ее конструктивных элементов, должны обеспечивать их использование с заданной эффективностью в соответствующие межремонтные периоды при условии, что установленные виды технического обслуживания в соответствующих межремонтных периодах строго выполняются. В зависимости от технического состояния, а также от трудоемкости ремонтных работ машины, подвергаются текущему, среднему и капитальному ремонтам.
Анализ конфигурации распределительного вала осуществляют по следующему алгоритму:
1.Определяем все элементарные поверхности из которых состоит распределительный вал. Сведём эти данные в таблицу 1, присвоив каждой элементарной поверхности свой номер.
2. Распределяем выявленные поверхности на следующие группы:
I – контролируемые, но не восстанавливаемые;
II – контролируемые и восстанавливаемые;
III – неконтролируемые, но изнашиваемые;
IV – неконтролируемые и не изнашиваемые.
Таблица 1. – Сводная таблица распределения элементарных поверхностей распределительного вала
Элементарная поверхность |
Группы поверхностей |
|||
I |
II |
III |
IV |
|
1. Цилиндрическая наружная поверхность (5 шт.) |
* |
|||
2. Плоская поверхность (10 шт.) |
* |
|||
3. Образующая наружная поверхность (8 шт.) |
* |
|||
4. Плоская поверхность (16 шт.) |
* |
|||
5. Образующая наружная поверхность (8 шт.) |
* |
|||
6. Плоская поверхность (16 шт.) |
* |
|||
7. Цилиндрическая наружная поверхность (21 шт.) |
* |
|||
8. Цилиндрическая наружная поверхность (1 шт.) |
* |
|||
9. Плоская поверхность (2 шт.) |
* |
|||
10.Цилиндрическая наружная поверхность (1 шт.) |
* |
|||
11. Плоская поверхность (1 шт.) |
* |
|||
12. Внутренняя цилиндрическая поверхность (1 шт.) |
* |
|||
13. Плоская поверхность (2 шт.) |
* |
|||
14. Внутренняя цилиндрическая поверхность (2 шт.) |
* |
|||
15. Сферическая внутренняя поверхность (2 шт.) |
* |
|||
16. Фаска (45 шт.) |
* |
|||
17. Конусная внутренняя поверхность (2 шт.) |
* |
|||
Итого: |
0 |
24 |
0 |
119 |
Рисунок 1 - Обозначение элементарных поверхностей
Рисунок 2 - Диаграмма распределения элементарных поверхностей распределительного вала
На рис. 3 представлены все сопряжения распределительного вала с другими составными частями, в результате которых появляется износ.
1,2 – Подшипники скольжения, 3,4– Толкатели, 5 – Шестерня
Рисунок 3 – Детали, сопрягаемые с распределительным валом автомобиля КамАЗ
Рисунок 4 - Силы и моменты, действующие на распределительный
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.