Разработка маршрута восстановления поверхностей детали "распределительный вал"

Страницы работы

40 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Содержание

Введение.......................................................................................................... 4

1 Анализ технических условий на капитальный ремонт распределительного вала......................................................................... 5

2 Конструктивный и эксплуатационный анализ нагружения поверхностей распределительного вала при его работе....................................................... 7

3 Сравнительный анализ способов восстановления деталей автомобиля.... 9

3.1 Теоретическая часть сравнительного анализа способов восстановления деталей автомобилей........................................................ 9

    3.1.1 Металлизация высокочастотная.................................................... 9

3.1.2 Наплавка ручная газовая.................................................................. 10

3.1.3 Наплавка вибродуговая в газожидкостной среде....................... 11

3.1.4 Наплавка в среде углекислого газа ленточным электродом...... 13

3.1.5 Хромирование в холодном электролите..................................... 15

3.1.6 Железнение вневанное................................................................. 16

3.1.7 Электромеханическое упрочнение.............................................. 18

3.2 Графическая часть сравнительного анализа  способов восстановления деталей автомобилей.................................................. 20

3.2.1 Конструкторско-технологические характеристики.................... 20

3.2.2 Показатели физико-механических свойств................................. 20

3.2.3 Технико-экономические показатели............................................ 20

3.2.4 Прочие характеристики................................................................ 20

4 Формирование маршрута технологии восстановления и обоснования выбора метода восстановления поверхности детали.................................. 21

4.1 Формирование маршрута технологии восстановления..................... 22

4.2 Определение последовательности операций маршрута    восстановления и оформления маршрутной технологии........................ 30

5 Расчет и обоснование стратегии восстановления размерной цепи.......... 31

6 Расчёт режимов и нормирования операций технологии восстановления и оформление операционной технологии....................................................... 32

7 Определение экономической целесообразности восстановления деталей по разработанному маршруту...................................................................... 38

Вывод............................................................................................................. 41

Список используемых источников............................................................... 42

Введение

Качество продукции - понятие довольно емкое и широкое. Известно, что технический уровень и качество продукции формируются при ее разработке, обеспечиваются в процессе производства и поддерживаются в ходе эксплуатации и ремонта, однако на последнем этапе  жизненного цикла техники они снижаются по разным причинам, в том числе по мере морального старения. Отремонтированной технике, как и любой вещи, присущи критерии оценки качества. Потребителю нужен не сам по себе ремонт, а  нужна своя исправная техника и восстановленная с высоким качеством.

Ремонтное производство относится  к производству средств производства  и является под отраслью машиностроения. Параллельно с развитием технологии машиностроения совершенствуются технологии и организация ремонта машин. Показатели надежности и долговечности машин после ремонта, как правило, ниже таких же показателей новых машин. Так как ремонтное производство является частью машиностроительного комплекса, то к нему должны предъявлять такие же требования, как и в машиностроительной отрасли,  с точки зрения качества продукции, что в дальнейшем будет определять его конкурентоспособность.

Ремонт, в отличие от технического обслуживания, представляет собой комплекс работ, направленных на поддержание и восстановление исправности или работоспособности машины или ее составных частей с заданным   восстановлением   ресурса. Ремонты, осуществляемые с целью восстановления работоспособности машины или ее конструктивных элементов, должны обеспечивать их использование с заданной эффективностью в соответствующие межремонтные периоды при условии, что установленные виды технического обслуживания в соответствующих межремонтных периодах   строго   выполняются. В зависимости от технического состояния, а также от трудоемкости ремонтных работ машины, подвергаются текущему, среднему и капитальному ремонтам.

1 Анализ технических условий на капитальный ремонт детали

Анализ конфигурации распределительного вала осуществляют по следующему алгоритму:

1.Определяем все элементарные поверхности из которых состоит распределительный вал. Сведём эти данные в таблицу 1, присвоив каждой элементарной поверхности свой номер.

2. Распределяем выявленные поверхности на следующие группы:

I – контролируемые, но не восстанавливаемые;

II – контролируемые и восстанавливаемые;

III – неконтролируемые, но изнашиваемые;

IV – неконтролируемые и не изнашиваемые.

Таблица 1. – Сводная таблица распределения элементарных поверхностей распределительного вала

Элементарная поверхность

Группы поверхностей

I

II

III

IV

1. Цилиндрическая наружная поверхность (5 шт.)

*

2. Плоская поверхность (10 шт.)

*

3. Образующая наружная поверхность (8 шт.)

*

4. Плоская поверхность (16 шт.)

*

5. Образующая наружная поверхность (8 шт.)

*

6. Плоская поверхность (16 шт.)

*

7. Цилиндрическая наружная поверхность (21 шт.)

*

8. Цилиндрическая наружная поверхность (1 шт.)

*

9. Плоская поверхность (2 шт.)

*

10.Цилиндрическая наружная поверхность (1 шт.)

*

11. Плоская поверхность (1 шт.)

*

12. Внутренняя цилиндрическая поверхность (1 шт.)

*

13. Плоская поверхность (2 шт.)

*

14. Внутренняя цилиндрическая поверхность (2 шт.)

*

15. Сферическая внутренняя поверхность (2 шт.)

*

16. Фаска (45 шт.)

*

17. Конусная внутренняя поверхность (2 шт.)

*

Итого:

0

24

0

119

Рисунок 1 - Обозначение элементарных поверхностей

Рисунок 2 - Диаграмма распределения элементарных поверхностей распределительного вала

2Конструктивный и эксплуатационный анализ нагружения поверхностей распределительного вала при его работе

На рис. 3 представлены все сопряжения распределительного вала с другими составными частями, в результате которых появляется износ.

 

1,2 – Подшипники скольжения, 3,4– Толкатели,  5 – Шестерня

Рисунок 3 – Детали, сопрягаемые с распределительным валом автомобиля КамАЗ

Рисунок 4 -  Силы и моменты, действующие на распределительный

Похожие материалы

Информация о работе