Коленчатые валы. Технологический процесс устранения основных дефектов коленчатых валов (детали 150 В-1005020, 200-1005020, 11-6303-А и 21-1005011-Б), страница 3

Минимально допустимая толщина фланца коленчатого вала при его торцевании должна быть не менее: у ЗИЛ-164 – 7,25 мм, ГАЗ-51 – 8,25 мм и М-21 – 8,50 мм; привалочная торцевая поверхность фланца должна быть перпендикулярна к оси коренных шеек. Биение, замеренное на крайних точках фланца, должно быть не более: у ЗИЛ-164 – 0,06 мм и ГАЗ-51 – 0,04 мм

Дефекты:  11. Износ, овальность, конусность шатунных шеек коленчатого вала в пределах                          ремонтных размеров.

                    12. То же для коренных шеек.

 
 

1

По мере необходимости углубить фаски у выходных отверстий масляных каналов на коренных и шатунных шейках коленчатого вала на глубину 0,5-0,7 мм под углом  (при шлифовании под последние ремонтные размеры)

Электродрель, подставка для коленчатого вала

Конусная зенковка Ø 10×90 или шлифовальная головка, шлифовальный круг пальцевый Г  ЭБ К 50-40 С1-СМ2Б на оправке

опе-рации

Содержание операции

Оборудование

и приспособление

Инструменты

2

3

4

5

Установить коленчатый вал в центросместители станка по центру наиболее изношенной шатунной шейки, выверить и закрепить. Установить люнет. Прошлифовать последовательно попарно (у ЯАЗ-204 по одной) все шатунные шейки под ближайший ремонтный размер согласно табл. 289 с поворотом вала после каждой пары шеек на 120 или , выдержав радиусы галтелей

Установить коленчатый вал в центры станка, выверить по центру наиболее изношенной шейки и прошлифовать последовательно все коренные шейки под ближайший ремонтный размер (см. табл. 289), выдерживая радиусы галтелей. Шлифовать в номинальный размер (в случае хромирования) шейки вала под шестерню распределения и ступицу шкивов, как указано выше у дефектов 2, 3 и 4

Зачистить острые кромки фасок на всех отверстиях масляных каналов, выходящих на поверхности шеек, обеспечив фаску у ЗИЛ-164 и ЯАЗ-204 1, ГАЗ-51

Установить на станок и полировать одновременно коренные и шатунные шейки коленчатого вала до чистоты поверхности не ниже 9-го класса

Электротельфер грузоподъёмностью 0,25 т, станок для шлифования коленчатых валов типа 3А423, люнет

Электротельфер грузоподъёмностью 0,25 т, станок для шлифования коленчатых валов типа 3А423, люнет, центры, поводковый хомутик

Электродрель, подставка

Электротельфер грузоподъёмностью 0,25 т, станок одновременной полировки всех шеек вала или станок ЛЗ-51 для полировки коренных и шатунных шеек

Подвеска для коленчатых валов, шлифовальный круг

ПП  Э № 25-16 СМ2К и К4 № 40-25 СМ2-СМ2К. Индикаторное приспособление для контроля детали в процессе шлифования, предельные скобы по размерам шеек

Подвеска, шлифовальный круг

ПП  Э № 25-16 СМ2К и К4 № 40-25 СМ2-СМ1К. Приспособление для контроля размеров шеек в  процессе шлифования, предельные скобы по размерам шеек

Абразивный брусок, заточенный под углом  на оправке

Паста ГОИ или миркопорошки М28, М20, М14, смешанные с маслом для двигателя или расплавленным парафином

Окончательно обработанные шейки коленчатого вала должны отвечать следующим техническим условиям: эллипсность и конусность всех шеек должны быть не более 0,01 мм; непараллельность осей шатунных и коренных шеек не должна превышать 0,01 мм, а у М-21 – 0,012 мм; после шлифования длина шатунных шеек допускается не более: у ЗИЛ-164 – 38,50 мм, ЯАЗ-204 – 54,30 мм, ГАЗ-51 – 32,30 мм и М-21 – 36,30 мм. Длина передней коренной шейки после шлифования не должна быть более: у ЗИЛ-164 – 44,00 мм, ЯАЗ-204 – 39,30 мм и у задней 38,88, мм, ГАЗ-51 – 36,80 мм и М-21 – 38,00 мм; после полировки все масляные каналы вала должны быть тщательно промыты керосином