Коленчатые валы. Технологический процесс устранения основных дефектов коленчатых валов (детали 150 В-1005020, 200-1005020, 11-6303-А и 21-1005011-Б), страница 2

опе-рации

Содержание операции

Оборудование

и приспособление

Инструменты

 

Дефект.  8. Износ отверстий во фланце коленчатого вала под болты крепления маховика или срыв   резьбы у ЯАЗ-204.

 
 

1

Развернуть во фланце вала через кондуктор отверстие ремонтного размера под болт крепления маховика, вставить оправку в развёрнутое отверстие и во втулку кондуктора и развернуть остальные три отверстия

У ЯАЗ-204: рассверлить через кондуктор отверстия под болты крепления маховика до Ø 14,3 мм на длине 52 мм, рассверлить до Ø 17,0 мм на глубину 10 мм. Снять фаску . Нарезать резьбу М16×1,5  ремонтного размера на глубину 36 мм

Слесарный верстак, радиально-сверлильный станок типа 2А55. Приспособление для коленчатого вала, кондуктор для развёртывания, кондуктор для рассверливания

Направляющая оправка, ручная развёртка, быстросменный патрон, переходная втулка, сверло

Ø 14,3 мм, сверло Ø 17,0 мм, зенковка Ø 20×, патрон для метчика, метчик М16×1,5. Гладкие пробки по размерам, штангенциркуль 150 мм, точность 0,1 мм, резьбовая пробка  М16×1,5     

Дефект.  9. Износ отверстия под подшипник направляющего конца ведущего вала коробки передач.

 
 

1

2

3

Установить коленчатый вал шейкой под шкив в патрон станка и фланцем в люнет, выверить и закрепить. Расточить изношенное гнездо подшипника под гильзование на всю глубину гнезда

Смазать жидким стеклом или суриком и запрессовать в расточенное отверстие ремонтную втулку ДР под подшипник до упора

Накернить и просверлить на стыке гильзы и стенки вала отверстие Ø 3,0 мм на глубину 10 мм. Забить в просверленное отверстие стопор заподлицо с поверхностью торца и зачеканить

Электротельфер грузоподъёмностью 0,25 т, токарный станок типа 1К62, трёхкулачковый патрон, люнет

Гидравлический пресс ГАРО типа 208 (20 т)

Подставка для вала, электродрель

Подвеска. Расточный упорный резец 20×20 с пластинкой твёрдого сплава Т15К6. Гладкая пробка, штангенциркуль 150 мм, точность 0,1 мм с глубиномером

Оправка для запрессовки, банка с жидким стеклом или суриком, кисть

Кернер 3 мм, молоток 400 г, сверлильный патрон, сверло

Ø 3,0 мм, бородок. Штангенциркуль 150 мм, точность 0,1 мм с глубиномером

4

Расточить отверстие под подшипник в запрессованной втулке в номинальный размер на всей длине втулки. У М-21 снять фаску

Электротельфер грузоподъёмностью 0,25 т, токарный станок типа 1К62, люнет

Подвеска, расточный упорный резец 20×20 с пластинкой твёрдого сплава Т15К6. Гладкая пробка, штангенциркуль 150 мм  с глубиномером

После окончательной обработки поверхность гнезда подшипника должна быть концентрична шейке заднего коренного подшипника. Отклонение в пределах общих показаний индикатора должно быть не более 0,06 мм у ЗИЛ-164 и 0,05 у ГАЗ-51

Дефект.  10. Биение привалочной плоскости фланца коленчатого вала более допустимого.

 
 

1

Установить вал в центры и люнет, выверить биение торца фланца по крайним его точкам и подрезать торец фланца до устранения биения

Электротельфер грузоподъёмностью 0,25 т, токарный станок типа 1К62, центры, хомутик, люнет

Подвеска, подрезной резец с пластинкой твёрдого сплава Т15К6. Штангенциркуль 150 мм, точность 0,05 мм или предельные скобы по размеру толщины фланца вала