20. Функции менеджмента: планирование. Этапы и цели стратегического планирования.
2 этап. Главная задача при стратегическом планировании – адаптация организации к внешней среде. При анализе внешней среды прежде всего обращается внимание на возможности и угрозы для фирмы.
Возможности – это положительные тенденции и явления внешней среды, которые могут привести к увеличению объема продаж и прибыли.
Угрозы – это отрицательные тенденции и явления внешней среды, которые могут привести к уменьшению объема от продаж и прибыли.
Проводя анализ внешней среды организация переходит к анализу внутренней среды. Он строится на обследовании след. зон:
В результате такого анализа выявляют зоны, требующие контроля, немедленного вмешательства и зоны, на которые можно опираться при планировании.
3 этап. Каждая организация выбирает наилучшую для себя стратегию.
Факторы, влияющие на выбор стратегии:
Стратегий может быть множество, но традиционно выделяют 4 основные типа стратегий:
4 этап. Для реализации стратегии организация должна выработать программу действий. Она включает в себя: цели сроки и порядок осуществления мероприятий, руководства по их осуществлению, потребность в средствах, персонале, ресурсах, оборудовании, ожидаемую прибыль и финансовые результаты.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.