Основные принципы менеджмента на предприятиях Японии и США

Страницы работы

Содержание работы

9. Основные принципы менеджмента на предприятиях Японии и США. (т.4 в.1)

Руководство – это управленческая деятельность, направленная на нормальное протекание производственных и управленческих процессов. Любому руководителю нужна власть – способность оказывать влияние на других людей. Влияние – такое поведение лица, которое вносит изменения в поведение и отношения других лиц. Понятия власть и влияние похожи, но не тождественны. Власть отличается от влияния наличием у руководителя санкций.

Типы власти, которые может использовать руководитель:

  1. власть, основанная на принуждении – подчиненный слушается руководителя, т.к. боится
  2. власть, основанная на вознаграждении – подчиняется, т.к. ждет вознаграждения
  3. законная власть – человек подчиняется ни человеку, а занимаемой им должности
  4. экспертная власть – подчиненный верит, что руководитель обладает достаточными знаниями, т.е. может его чему-то научить
  5. эталонная (харизматическая) власть – руководитель обладает сильной харизмой и подчиненный его слушается, т.к. он ему нравится

Харизма – свойство личностей влиять на других с помощью обаяния, способность повести за собой толпу, заразить ее своими идеями.

Власть руководителя особенно усиливается, если он является лидером.

Лидерство – способность лица оказывать влияние на человека, группу лиц или коллектив, направляя их действия к достижению цели.

Лидер отличается от руководителя.

Лидер

Руководитель

Регулирует межличностные отношения

Регулирует официальные отношения

Возникает стихийно

Назначается или избирается

Положение менее стабильно, зависит от настроения группы

Положение более стабильно, зависит от должности

Сфера действия – малая группа

Сфера действия – предприятие или отдел

Не имею санкций

Четкая система санкций в отношении подчиненных

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Менеджмент
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
33 Kb
Скачали:
0