9. Основные принципы менеджмента на предприятиях Японии и США. (т.4 в.1)
Руководство – это управленческая деятельность, направленная на нормальное протекание производственных и управленческих процессов. Любому руководителю нужна власть – способность оказывать влияние на других людей. Влияние – такое поведение лица, которое вносит изменения в поведение и отношения других лиц. Понятия власть и влияние похожи, но не тождественны. Власть отличается от влияния наличием у руководителя санкций.
Типы власти, которые может использовать руководитель:
Харизма – свойство личностей влиять на других с помощью обаяния, способность повести за собой толпу, заразить ее своими идеями.
Власть руководителя особенно усиливается, если он является лидером.
Лидерство – способность лица оказывать влияние на человека, группу лиц или коллектив, направляя их действия к достижению цели.
Лидер отличается от руководителя.
Лидер |
Руководитель |
Регулирует межличностные отношения |
Регулирует официальные отношения |
Возникает стихийно |
Назначается или избирается |
Положение менее стабильно, зависит от настроения группы |
Положение более стабильно, зависит от должности |
Сфера действия – малая группа |
Сфера действия – предприятие или отдел |
Не имею санкций |
Четкая система санкций в отношении подчиненных |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.