Функции менеджмента: планирование. Этапы и цели стратегического планирования

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

20. Функции менеджмента: планирование. Этапы и цели стратегического планирования.

  1. определение миссий и целей.
  2. Оценка и анализ внутренней среды (Какие есть возможности и угрозы?)
  3. Выявление альтернатив и выбор и выбор стратегий (соответствует ли она целям фирмы? Если да, то п.4, если нет, то п.2)
  4. Реализация стратегии

2 этап. Главная задача при стратегическом планировании – адаптация организации к внешней среде. При анализе внешней среды прежде всего обращается внимание на возможности и угрозы для фирмы.

Возможности – это положительные тенденции и явления внешней среды, которые могут привести к увеличению объема продаж и прибыли.

Угрозы – это отрицательные тенденции и явления внешней среды, которые могут привести к уменьшению объема от продаж и прибыли.

Проводя анализ внешней среды организация переходит к анализу внутренней среды. Он строится на обследовании след. зон:

  1. финансы
  2. маркетинг
  3. персонал
  4. организационная культура

В результате такого анализа выявляют зоны, требующие контроля, немедленного вмешательства и зоны, на которые можно опираться при планировании.

3 этап. Каждая организация выбирает наилучшую для себя стратегию.

Факторы, влияющие на выбор стратегии:

  1. вид бизнеса и особенности отрасли, в которой работает фирма
  2. внешняя среда и ее предсказуемость
  3. внутренняя среда
  4. уровень рисков
  5. цели организации
  6. опыт реализации прошлых стратегий

Стратегий может быть множество, но традиционно выделяют 4 основные типа стратегий:

  1. стратегия роста – это организация улучшает свои экономические показатели по сравнению с уровнем прошлых лет. Эту стратегию выбирают фирмы со стабильной не меняющейся внешней средой
  2. стратегия ограниченного роста – фирма довольна своими результатами и стремится сохранить свое место в условиях изменившейся внешней среды
  3. стратегия сокращения – фирма планирует выпустить продукции меньше, чем в прошлом году, эту стратегию выбирают фирмы, финансовое положение которых ухудшается
  4. стратегия смешанная – сочетает в себе черты все вышесказанные. Эту стратегию выбирают фирмы в условиях реконструкции, а также фирмы, готовящиеся к выпуску продукции ранее не выпускаемой. В таких условиях одни виды производства расширяются, другие сокращаются.

4 этап. Для реализации стратегии организация должна выработать программу действий. Она включает в себя: цели сроки и порядок осуществления мероприятий, руководства по их осуществлению, потребность в средствах, персонале, ресурсах, оборудовании, ожидаемую прибыль и финансовые результаты.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Менеджмент
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
30 Kb
Скачали:
0