Разработка анимационных компонент

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования Российской Федерации

Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет

Факультет компьютерных технологий

кафедра «Математического обеспечения и применения ЭВМ»

Тихомиров В.А.

РАЗРАБОТКА  АНИМАЦИОНЫХ  КОМПОНЕНТ 

лабораторная работа  № занятие 5

Звук в системе FLASH-4

по курсу  “СПО”

Комсомольск-на-Амуре

2001 г.

Импорт звука

Во Flash нет возможности записать звук, и поэтому импорт звука является единственным способом их получения. Это означает, что вам придется каким-либо образом записать звук либо загрузить его из Интернета, либо приобрести готовую коллекцию звуков. Flash способен импортировать звуковые файлы формата .wav (Windows).

Вы не сможете использовать во Flash файлы MIDI. Работать с MIDI-файлами во Flash можно только с помощью JavaScript.

В версии Flash 4 имеется возможность экспортировать используемые в вашем проекте звуковые файлы в формат МРЗ. Этот формат покорил Web благодаря своей высокой степени сжатия, позволяющей почти десятикратно уменьшать первоначальный размер файла. Вы можете подумать, что раз Flash может экспортировать в формат МРЗ, то, значит, должен и импортировать. Повторим еще раз: Flash не поддерживает импорт файлов в формате МРЗ.

Упражнение 1: импортировать звуковой файл во Flash:

1. Выберите File®Import, чтобы открыть диалоговое окно Import.

2. Выберите звуковой файл, который хотите импортировать, и нажмите кнопку Open.

Звук импортируется в библиотеку, но пока не виден в шкале времени (timeline). Для того чтобы использовать звук в проекте, его необходимо добавить в шкалу времени.

Как только звуковой файл помещен в библиотеку, вы можете многократно использовать его как целиком, так и по частям в различных местах вашего фильма. Это приведет лишь к незначительному увеличению размера файла разработки

Звук, импортированный во Flash, становится частью файла Flash. Это означает, что большие файлы, такие как инструментальные и вокальные фонограммы, могут вызвать непомерное увеличение вашего файла разработки.

Добавление звука в шкалу времени

После импорта звука во Flash необходимо точно решить, как его использовать в вашей презентации. Если это короткий звук, то он более всего подходит для такого действия, как нажатие кнопки. Если же это музыкальный фрагмент, то, возможно, вы захотите использовать его в фоновом режиме. Или это фонограмма, которую нужно синхронизировать с анимированным изображением? Flash обращается со звуком по-разному, в зависимости от его назначения.

Типы звука

Во Flash звук делится еще на две категории: звук, управляемый событием (eventdriven), и потоковый (streamed) звук. Управляемый событием звук запускается действием, которое совершается в вашем фильме. Например, пользователь нажимает кнопку, или шкала времени доходит до ключевого кадра, в который помещен звук. Потоковый звук, напротив, загружается в компьютер пользователя по мере необходимости.

Звук, управляемый событием

Вы можете использовать звук, управляемый событием, для озвучивания нажатия кнопок и для зацикленных музыкальных фрагментов, а также всюду, где требуется воспроизвести звук от начала до конца без перерыва. При работе с таким звуком нужно помнить следующее:

• Управляемый событием звук должен быть полностью загружен до начала воспроизведения. Большие звуковые файлы могут значительно увеличить время загрузки.

• Будучи загружен в память, управляемый событием звук не нуждается в повторной загрузке, даже если он многократно используется в фильме.

• Управляемый событием звук проигрывается полностью, независимо от того, что происходит вокруг. Не имеет значения, замедлилось ли воспроизведение фильма или начал исполняться другой звук, или пользователь перешел в другую часть презентации, - звучание будет продолжаться.

• Независимо от размера управляемый событием звук должен быть помещен только в один кадр.

Потоковый звук

Вы можете использовать потоковый звук для воспроизведения фонограмм, которые должны быть синхронизированы с изображением, а также в случае однократного использования звука в фильме. Работая с потоковым звуком, следует помнить следующее:

• Потоковый звук можно синхронизировать с визуальными  компонентами фильма.

• Для того чтобы начать воспроизведение, достаточно     загрузить лишь небольшую часть звукового файла (даже для больших фонограмм).

• Потоковый звук исполняется только в тех кадрах шкалы времени, в которые он помещен.

Похожие материалы

Информация о работе