Разработка анимационных компонент, страница 3

Теперь давайте посмотрим, какими способами можно настроить звук, используя вкладку Sound.

Рис. 1. Вкладка Sound диалогового окна редактирования звука

1. Sound (Звук). В этом раскрывающемся списке выбираете звуковой файл из числа импортированных.

2. SoundInfo (Информация о звуке). Эта строка предоставляет информацию о выбранном звуке, включая частоту и разрядность дискретизации, время воспроизведения и размер файла.

3. Sound-editing windows (Окна редактирования звука). Здесь отображается цифровое представление текущего выбранного звука и инструменты для его редактирования. Верхнее окно соответствует левому каналу стереозвука, нижнее - правому каналу. В случае моносигнала в обоих окнах отображается один и тот же моноканал. Каждый канал стереозвука, как правило, содержит уникальную информацию. Именно эта информация позволяет нашим ушам воспринимать объемность звучания. Напротив, оба канала монозаписи содержат идентичный сигнал. Однако имейте в виду, что даже не располагая стереозаписью, вы можете добиться интересных эффектов, например, перемещения источника звука слева направо и справа налево и некоторых других.

4. Soundtimeline (Шкала времени звука). Используемая для редактирования звука, данная шкала времени по умолчанию отображает продолжительность звука в секундах. Однако вы можете изменить единицу измерения на кадры (см. ниже).

5. SoundStart/Endcontrols (Указатели Начало/Конец звукового фрагмента). Эти элементы управления имеют и другое название - Time In/Time Out (Время вкл./Время выкл.). Указатели позволяют определить, какую часть оригинального звукового файла следует использовать в данном экземпляре звука. Щелкните и перетащите вправо указатель Time In (Время вкл.). Это приведет к тому, что воспроизведение звука начнется в той точке, куда вы переместили указатель (причем эта точка может не совпадать с начальной точкой оригинального звука). Аналогично, перемещение влево указателя Time Out (Время выкл.) вызовет прекращение воспроизведения в заданной точке (эта точка опять-таки может не совпадать с конечной точкой оригинального звука). Применение этих инструментов позволяет использовать разные части одного и того файла для создания различных эффектов. Таким образом, вы можете существенно уменьшить размер вашего фильма. Помните, что моменты начала и окончания воспроизведения звука, так же как и другие параметры, установленные вами в этом окне, влияют только на данный экземпляр звука, а не на его оригинал, находящийся в библиотеке. Некоторые импортируемые звуки могут иметь паузы в начале или в конце. С помощью регуляторов Sound Start/End вы можете от них избавиться. Это еще один способ значительно уменьшить размер вашего финального фильма.

6. Envelope lines and handles (Линии и точки огибающей).   Данные элементы используются для настройки громкости звука в определенных точках в течение времени воспроизведения. Чем выше расположена управляющая точка в окне  редактирования звука, тем громче будет звук в этой точке, и наоборот. Огибающие линии Stop/Play (Стоп/Пуск). Используйте эти кнопки для проверки любых изменений звука, сделанных вами в окне редактирования.

7. Zoomin/out   (Увеличить/Уменьшить). Используйте эти кнопки для точной настройки звука. Вы можете увеличить изображение, чтобы более точно установить регуляторы Time In/Out (т. е. время начала/окончания воспроизведения) и управляющие точки огибающей. Это позволит вам с большей точностью отредактировать звук. Увеличение или уменьшение также отражается и на шкале времени редактирования звука.

8. Timeline in seconds/frames (Шкала времени в секундах/кадрах). Нажатие соответствующей кнопки позволяет выбрать единицу измерения, используемую в шкале времени редактирования звука. Секунды удобны для определения продолжительности звука, в то время как кадры бывают полезны при синхронизации звука с элементами изображения на экране, так как они показывают действительные номера кадров в шкале времени вашего фильма, в которых будет воспроизводиться звук.