Разработка анимационных компонент, страница 5

Previewwindow (Окно предварительного просмотра). Отображает цифровое представление звука. Для стереозвука отображаются два окна для левого и правого каналов, а для монозвука - одно окно.

File name (Имя файла). По умолчанию звуку присваивается имя, соответствующее имени исходного файла, и по этому имени звук идентифицируется в библиотеке. Вы можете изменить это имя в любой момент.

Directory path (Путь к файлу). Путь к файлу, из которого был импортирован звук.

File info (Информация о файле). Содержит такие данные, как частота и разрядность дискретизации, продолжительность (в секундах), первоначальный размер и время последнего изменения.

Compression type (Тип сжатия). В раскрывающемся списке можно выбрать тип сжатия, который вы хотели бы применить при экспорте проекта в фильм Flash. Каждый звук может иметь свои уникальные настройки.

OK/Cancel (ОК/Отмена). Используйте эти кнопки для завершения или отмены любых действий, выполненных в окне Sound Properties.

Update (Обновить). Если в программе редактирования звука вы заменили или отредактировали исходный файл (расположенный по указанному пути), который вы импортировали во Flash, то эта кнопка позволит обновить звук, используемый Flash, в соответствии со сделанными изменениями.

Import (Импорт). Используйте эту кнопку, чтобы заменить текущий файл на тот, который вы хотите импортировать. При импорте файла таким способом все ссылки на текущий звук заменяются ссылками на тот звук, который вы импортируете.

Test (Тест). Нажмите эту кнопку, чтобы посмотреть, как различные режимы сжатия влияют на звук.

Stop (Стоп). Используйте эту кнопку вместе с кнопкой Test. Нажатие кнопки Test вызывает предварительный просмотр всего фрагмента полностью, а нажатие кнопки Stop прерывает просмотр в любом месте.

Сжатие и экспорт

Давайте рассмотрим два типа сжатия звука: ADPCM и МРЗ, доступные во Flash, а также два дополнительных параметра экспорта. Все четыре опции доступны в раскрывающемся списке Compression (Сжатие). Мастерство заключается в подборе таких значений параметров, которые обеспечивают минимальный размер файла при приемлемом качестве звука. Каждая настройка хороша для своего случая.

Default (По умолчанию). При выборе этого режима сжатие звука будет выполняться с учетом параметров, заданных по умолчанию.

Во время экспорта Flash предлагает общие параметры сжатия, которые вы можете использовать для всех звуков вашего фильма. Это поможет сэкономить время, т. к. не потребуется сжимать отдельно каждый звуковой файл, задавая индивидуальные настройки. Однако мы не рекомендуем такой подход по двум причинам. Во-первых, чтобы извлечь максимум возможного из своих тяжких трудов, вы захотите контролировать все, включая и параметры сжатия. Во-вторых, параметры по умолчанию не всегда оптимальны с точки зрения качества звука. Если одни звуки воспроизводятся вполне прилично с параметрами по умолчанию, то другие могут заметно потерять в качестве. Устанавливайте параметры сжатия индивидуально для каждого звука.

ADPCM. Этот тип сжатия оптимален для коротких звуков, которые используются для озвучивания нажатия клавиш или создания звуковых эффектов, а также для звуков, которые вы планируете использовать главным образом как звуки, управляемые событием. Этот режим хорош для зацикленных фонограмм, т. к. декомпрессия (разворачивание сжатого звука) выполняется быстрее, чем в режиме МРЗ, где возможны непредусмотренные паузы (lags) между шагами цикла.

Упражнение 3: сжать звук, используя режим ADPCM:

1. Выберите в списке Compression тип сжатия ADPCM.

Появятся следующие параметры: