Разработка анимационных компонент, страница 2

Так как звук, импортированный во Flash, можно использовать многократно и различными способами в течение презентации, вы можете один и тот же файл использовать в одном месте как звук, управляемый событием, а в другом - как потоковый звук. При этом вы используете экземпляр (instance) звука, а не сам оригинал, который находится в библиотеке. Поскольку экземпляр - это лишь копия оригинального звука, то любые изменения, которые вы к нему примените, не повлияют на оригинал.

Когда вы помещаете экземпляр звука в шкалу времени, вы определяете, будет ли этот звук потоковым или управляемым событием. Так же вы поступаете, когда редактируете его с целью получения различных звуковых эффектов, таких как постепенное нарастание и уменьшение звука.

Поместить звук в шкалу времени можно несколькими способами.

Упражнение 2:  поместить импортированный звук в шкалу времени (способ 1):

1. Создайте новый слой в шкале времени, нажав кнопку Add Layer (Добавить слой). Желательно помещать звук всегда в отдельном слое.

2. Щелкните дважды по имени слоя и переименуйте его в Sound (Звук).

Хотя вы и не обязаны создавать отдельный слой для звука, настоятельно рекомендуется делать это, чтобы ваш проект был более управляемым.

3. Щелкните по кадру, в котором вы хотите начать воспроизведение звука.

Цвет кадра изменится на черный. Это означает, что кадр выбран.

4. Щелчком по кадру правой кнопкой  вызовите контекстное меню и выберите Insert Keyframe (Вставить ключевой кадр).

5. Выберите Modify®Frame (Изменить®Кадр), чтобы открыть окно Frame Properties (Свойства кадра). В этом окне настраиваются свойства выбранного кадра.

6. Выберите вкладку Sound (Звук), чтобы отобразить свойства звука данного кадра.

7. В раскрывающемся списке Sound выберите имя звукового файла из числа импортированных.

Цифровое представление выбранного звука появится в окнах редактирования звука.

8. Нажмите ОК. В шкале времени появится изображение добавленного звука.

Упражнение 3: поместить импортированный звук в шкалу времени (способ 2):

1. Создайте новый слой, нажав кнопку Add Layer или выбрав Inserts Layer.

2. Дважды щелкните по имени слоя и переименуйте его в Sound.

3. Щелкните по кадру, в котором вы хотите начать воспроизведение звука.

4. Щелчком по кадру правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню и выберите Insert Keyframe (Вставить ключевой кадр).

5. Откройте окно библиотеки, выбрав Windows®Library (Окно®Библиотека).

6. В библиотеке выберите нужный вам звук.

7. Щелкните по имени звука и перетащите его в рабочую область.

Теперь экземпляр звука помещен в предварительно выбранный кадр. При перетаскивании звука из библиотеки в рабочую область появляется рамка, аналогичная той, что появляется при перетаскивании объекта. Однако в данном случае это не так. Эта рамка просто указывает на то, что вы перемещаете что-либо из библиотеки в рабочую область или шкалу времени, и в данном случае - это звук.

Вы можете создать столько слоев со звуком, сколько хотите. Использование нескольких слоев с различным звуком на каждом из них поможет вам лучше организовать свой проект. Все слои будут объединены в конечном файле.

Настройка или редактирование звука

Наверняка вы захотите послушать звук, который только что добавили, чтобы проверить его длительность или громкость. Все действия по редактированию звука выполняются в диалоговом окне Frame Properties (Свойства кадра).

Чтобы открыть диалоговое окно Frame Properties:

1. Дважды щелкните по кадру, содержащему звук.

2. Двойной щелчок по кадру всегда открывает диалоговое окно Frame Properties.

3. Выберите вкладку Sound.

Если кадр содержит звук, он доступен для редактирования. Если в кадре еще нет звука, его можно добавить и затем отредактировать.