Удельная замедляющая сила при служебном торможении определяется по формуле:
, кгс/т
Эти силы рассчитываются для каждого значения скорости с интервалом 10 км/ч. Расчёт ведётся до скорости, равной 100 км/ч.
Результаты расчётов заносятся в таблицу 13.
Значения w0х берутся соответственно скоростям из таблицы 12.
Таблица 13. "Расчёт диаграммы удельных замедляющих сил при служебном торможении".
V,км/ч |
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
|
1,833 |
1,833 |
1,985 |
2,181 |
2,422 |
2,707 |
3,037 |
3,41 |
3,829 |
4,291 |
4,798 |
|
0,27 |
0,198 |
0,162 |
0,14 |
0,126 |
0,116 |
0,108 |
0,102 |
0,097 |
0,093 |
0,09 |
,кгс/т |
103,14 |
75,636 |
61,884 |
53,633 |
48,132 |
44,203 |
41,256 |
38,964 |
37,13 |
35,63 |
34,38 |
,кгс/т |
53,403 |
39,651 |
32,927 |
28,997 |
26,488 |
24,808 |
23,665 |
22,892 |
22,394 |
22,106 |
21,988 |
По данным таблицы на рисунке 4 построена кривая fзс(V).
Построенные на рисунке 4 кривые характеризуют удельные силы, действующие на поезд при любой скорости и различных режимах движения: в тяговом, на выбеге и в режиме торможения на прямом горизонтальном участке пути.
5.6. Определение ограничения по тормозам.
Для обеспечения безопасности движения допустимая скорость поезда ограничивается возможностью его остановки в пределах заданного тормозного пути при использовании экстренного торможения.
Ограничения строятся с использованием номограмм Sт(100) (Л. 1, стр. 77-82), где
(100) – расчётное тормозное нажатие (в тс) на 100 т массы состава;
Sт – расчётный тормозной путь поезда при экстренном торможении.
Пример Sт = 1000 м.
Произвольно задаем два уклона:
i1 = – 2 ‰
i2 = – 16 ‰
Соответственно уклону с помощью номограммы находим точку на пересечении Sт = 1000 и 100= 38,2. Для полученной точки определяем соответствующую ей скорость.
На рисунке 4 с помощью двух полученных точек изображаем ограничение по тормозам.
6. Расчёт и построение токовых характеристик электровоза.
Зависимость тока Iэ,, потребляемого электровозом из контактной сети от скорости движения V называется токовой характеристикой.
aд – число ветвей параллельного соединения ТЭД.
Результаты расчётов представлены в виде таблицы №14.
Таблица №14. "Токовая характеристика электровоза для "С-ПВ"".
V,км/ч |
33,3 |
19,3 |
16,3 |
14,9 |
14,2 |
13,8 |
, А |
130 |
300 |
450 |
600 |
700 |
800 |
, А |
260 |
600 |
900 |
1200 |
1400 |
1600 |
Аналогично составлены таблицы №15, №16, №17 для "СП-ПВ", "П-ПВ" и "П-ОВ" соответственно.
Таблица №15. "Токовая характеристика электровоза для "СП-ПВ"".
V,км/ч |
66,6 |
38,3 |
32,7 |
29,7 |
28,4 |
27,4 |
, А |
130 |
300 |
450 |
600 |
700 |
800 |
, А |
520 |
1200 |
1800 |
2400 |
2800 |
3200 |
Таблица №16. "Токовая характеристика электровоза для "П-ПВ"".
V,км/ч |
100 |
70 |
63 |
58 |
54,5 |
51,5 |
, А |
130 |
200 |
250 |
300 |
350 |
400 |
, А |
780 |
1200 |
1500 |
1800 |
2100 |
2400 |
Таблица №17. "Токовая характеристика электровоза для "П-ОВ"".
V,км/ч |
100 |
70 |
63 |
58 |
54,5 |
51,5 |
, А |
260 |
400 |
500 |
600 |
700 |
800 |
, А |
1560 |
2400 |
3000 |
3600 |
4200 |
4800 |
По результатам расчётов на рис.5 построены графики зависимости Iэ(V).
Пусковой ток Iд принимается в соответствии с Fкр.;
7. Расчёт и построение кривых движения поезда и определение времени хода поезда по участку пути расчётно-графическим способом.
Графики зависимости V(S) и t(S) называют кривыми движения поезда. Их расчёт и построение следует выполнить путем решения уравнения движения поезда расчётно-графическим методом.
Уравнение движения поезда с учётом инерции вращающихся частей имеют следующий вид:
f0 – удельная равнодействующая сила поезда.
1+- коэффициент инерции вращающихся частей
Для грузовых поездов 1+=1,06 в соответствии с правилами тяговых расчётов (ПТР).
Разделяя переменные дифференциального уравнения, получим:
Интегрируя эти уравнения, получим:
t- время, в течении которого скорость поезда меняется от V0 до Vn.
S- путь, пройденный поездом при изменении его скорости от V0 до Vn..
Для вычисления интегралов, входящих в эти выражения, необходимо знать зависимость удельных равнодействующих сил от скорости, т.е. f0(V). Для каждого из трёх режимов движения эта зависимость определяется из диаграммы удельных равнодействующих сил (рис.4):
Тяга – графиком fy(V)
Выбег – графиком
Торможение – графиком fзс(V)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.