Тяговые расчёты для поезда состоящего из электровоза постоянного тока и состава из груженых грузовых вагонов на роликовых подшипниках, страница 3

          Результаты расчётов занесены в таблицу №12.

          Таблица №12. "Расчёт диаграммы удельных ускоряющих сил".

V,км/ч

0

4

10

20

30

40

47

51

57,5

60

65

70

75

80

85

90

95

100

1,24

1,196

1,24

1,35

1,48

1,64

1,77

1,853

1,995

2,05

2,17

2,30

2,44

2,58

2,73

2,89

3,06

3,23

2,03

1,945

2,03

2,22

2,47

2,78

3,033

3,19

3,467

3,58

3,817

4,07

4,337

4,62

4,918

5,23

5,557

5,9

1,78

1,711

1,78

1,929

2,122

2,358

2,549

2,668

2,876

2,96

3,138

3,326

3,526

3,736

3,957

4,188

4,431

4,684

2,545

2,45

2,545

2,76

3,045

3,4

3,69

3,871

4,19

4,32

4,594

4,885

5,194

5,52

5,864

6,225

6,604

7

1,833

1,763

1,833

1,985

2,181

2,422

2,617

2,738

2,95

3,037

3,218

3,41

3,614

3,829

4,054

4,291

4,539

4,798

Fк, кгс

87600

87600

80370

76986

74448

72192

70500

69750

31500

68000

49000

38500

29000

24000

21000

18500

16500

15500

14500

fк, кгс/т

23,441

23,441

21,507

20,601

19,922

19,318

18,865

18,665

8,429

18,196

13,112

10,302

7,76

6,422

5,619

4,95

4,415

4,148

3,88

fу, кгс/т

21,608

21,678

19,674

18,616

17,741

17,36

16,916

16,697

5,553

15,32

10,152

7,164

4,434

2,896

1,883

0,9963

0,227

-0,283

-0,804

5.2. Расчёт удельного основного сопротивления движению поезда для движения под током.

Расчёт ведётся для тех же скоростей, что и в пункте 5.1.

Расчёт производится по формуле:

, кгс/т

где w0 – удельное основное сопротивление движению поезда в режиме тяги

– удельное основное сопротивление движению электровоза, кгс/т;

– удельное основное сопротивление движению вагонов, кгс/т.

Формулы для расчёта  и  приведены в пункте 4.2.

Результаты расчётов занесены в таблицу 12.

5.3.   Расчёт удельного основного сопротивления движению поезда без тока.

Расчёт ведётся для тех же скоростей, что и в пункте 5.2.

Расчёт производится по формуле: , кгс/т

где  w – удельное основное сопротивление движению поезда в режиме выбега;

      – удельное основное сопротивление движению электровоза в режиме выбега, кгс/т;

Удельное основное сопротивление движению электровоза в режиме выбега  определяется по эмпирической формуле:

, кгс/т.

Результаты расчётов занесены в таблицу 12.

5.4.   Расчёт удельных ускоряющих сил.

Удельная ускоряющая сила  fу   рассчитывается по формуле:

 ,  кгс/т

где fk   – удельная сила тяги электровоза, кгс/т.

Удельная сила тяги электровоза fk   определяется по формуле:

, кгс/т

Сила Fк берётся из тяговых характеристик электровоза (рисунок 3) с использованием ограничивающих линий и характеристик ослабленного возбуждения. При скорости перехода на позицию ослабленного возбуждения, расчёт выполняется дважды – для минимального и максимального значения силы тяги Fк.

Результаты расчётов занесены в таблицу 12.

По результатам расчётов на рисунке 3 строим графики fу(V) и w0x(V). На рисунке 3 наносятся ограничения по максимальной скорости движения поезда Vконстр = 90 км/ч.

5.5.   Расчёт удельных замедляющих сил при служебном торможении.

Для определения удельных замедляющих сил при служебном торможении необходимо знать количество вагонов в составе поезда n, которое рассчитывается по формуле:

вагона

где  m – количество осей грузового вагона;

q0 – масса, приходящаяся на одну ось колёсной пары вагона (т);

Результат расчётов округляется с точностью до целого в сторону увеличения.

Тормозные свойства характеризуются расчётным тормозным коэффициентом. Расчётный тормозной коэффициент можно определить по формуле:

, тс/т

где  кр – расчётная сила  на сжатие тормозных колодок на одну тормозную ось поезда.

При магистральном грузовом движении тормозную силу электровоза в расчёт не принимают.

Тогда расчётный тормозной коэффициент можно определить по формуле:

, тс/т

В данной задаче принимаем кр = 7 тс.

Удельные тормозные силы при экстренном торможении воздушными тормозами определяются по формуле:

, кгс/т где jкр – расчётный коэффициент трения тормозной колодки о бандаж.

Для стандартных чугунных тормозных колодок jкр определяется по формуле:

Экстренное торможение применяется в исключительных случаях. При торможении перед станциями и при торможении на спусках применяется не экстренное, а служебное торможение, которому соответствует тормозная сила, равная 0,5 вт.