Результаты расчётов занесены в таблицу №12.
Таблица №12. "Расчёт диаграммы удельных ускоряющих сил".
V,км/ч |
0 |
4 |
10 |
20 |
30 |
40 |
47 |
51 |
57,5 |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
|
|
1,24 |
1,196 |
1,24 |
1,35 |
1,48 |
1,64 |
1,77 |
1,853 |
1,995 |
2,05 |
2,17 |
2,30 |
2,44 |
2,58 |
2,73 |
2,89 |
3,06 |
3,23 |
|
|
2,03 |
1,945 |
2,03 |
2,22 |
2,47 |
2,78 |
3,033 |
3,19 |
3,467 |
3,58 |
3,817 |
4,07 |
4,337 |
4,62 |
4,918 |
5,23 |
5,557 |
5,9 |
|
|
1,78 |
1,711 |
1,78 |
1,929 |
2,122 |
2,358 |
2,549 |
2,668 |
2,876 |
2,96 |
3,138 |
3,326 |
3,526 |
3,736 |
3,957 |
4,188 |
4,431 |
4,684 |
|
|
2,545 |
2,45 |
2,545 |
2,76 |
3,045 |
3,4 |
3,69 |
3,871 |
4,19 |
4,32 |
4,594 |
4,885 |
5,194 |
5,52 |
5,864 |
6,225 |
6,604 |
7 |
|
|
1,833 |
1,763 |
1,833 |
1,985 |
2,181 |
2,422 |
2,617 |
2,738 |
2,95 |
3,037 |
3,218 |
3,41 |
3,614 |
3,829 |
4,054 |
4,291 |
4,539 |
4,798 |
|
Fк, кгс |
87600 |
87600 |
80370 |
76986 |
74448 |
72192 |
70500 |
69750 |
31500 |
68000 |
49000 |
38500 |
29000 |
24000 |
21000 |
18500 |
16500 |
15500 |
14500 |
fк, кгс/т |
23,441 |
23,441 |
21,507 |
20,601 |
19,922 |
19,318 |
18,865 |
18,665 |
8,429 |
18,196 |
13,112 |
10,302 |
7,76 |
6,422 |
5,619 |
4,95 |
4,415 |
4,148 |
3,88 |
fу, кгс/т |
21,608 |
21,678 |
19,674 |
18,616 |
17,741 |
17,36 |
16,916 |
16,697 |
5,553 |
15,32 |
10,152 |
7,164 |
4,434 |
2,896 |
1,883 |
0,9963 |
0,227 |
-0,283 |
-0,804 |
5.2. Расчёт удельного основного сопротивления движению поезда для движения под током.
Расчёт ведётся для тех же скоростей, что и в пункте 5.1.
Расчёт производится по формуле:
, кгс/т
где w0 – удельное основное сопротивление движению поезда в режиме тяги
– удельное основное сопротивление движению электровоза, кгс/т;
– удельное основное сопротивление движению вагонов, кгс/т.
Формулы для расчёта и приведены в пункте 4.2.
Результаты расчётов занесены в таблицу 12.
5.3. Расчёт удельного основного сопротивления движению поезда без тока.
Расчёт ведётся для тех же скоростей, что и в пункте 5.2.
Расчёт производится по формуле: , кгс/т
где w0х – удельное основное сопротивление движению поезда в режиме выбега;
– удельное основное сопротивление движению электровоза в режиме выбега, кгс/т;
Удельное основное сопротивление движению электровоза в режиме выбега определяется по эмпирической формуле:
, кгс/т.
Результаты расчётов занесены в таблицу 12.
5.4. Расчёт удельных ускоряющих сил.
Удельная ускоряющая сила fу рассчитывается по формуле:
, кгс/т
где fk – удельная сила тяги электровоза, кгс/т.
Удельная сила тяги электровоза fk определяется по формуле:
, кгс/т
Сила Fк берётся из тяговых характеристик электровоза (рисунок 3) с использованием ограничивающих линий и характеристик ослабленного возбуждения. При скорости перехода на позицию ослабленного возбуждения, расчёт выполняется дважды – для минимального и максимального значения силы тяги Fк.
Результаты расчётов занесены в таблицу 12.
По результатам расчётов на рисунке 3 строим графики fу(V) и w0x(V). На рисунке 3 наносятся ограничения по максимальной скорости движения поезда Vконстр = 90 км/ч.
5.5. Расчёт удельных замедляющих сил при служебном торможении.
Для определения удельных замедляющих сил при служебном торможении необходимо знать количество вагонов в составе поезда n, которое рассчитывается по формуле:
вагона
где m – количество осей грузового вагона;
q0 – масса, приходящаяся на одну ось колёсной пары вагона (т);
Результат расчётов округляется с точностью до целого в сторону увеличения.
Тормозные свойства характеризуются расчётным тормозным коэффициентом. Расчётный тормозной коэффициент можно определить по формуле:
, тс/т
где кр – расчётная сила на сжатие тормозных колодок на одну тормозную ось поезда.
При магистральном грузовом движении тормозную силу электровоза в расчёт не принимают.
Тогда расчётный тормозной коэффициент можно определить по формуле:
, тс/т
В данной задаче принимаем кр = 7 тс.
Удельные тормозные силы при экстренном торможении воздушными тормозами определяются по формуле:
, кгс/т где jкр – расчётный коэффициент трения тормозной колодки о бандаж.
Для стандартных чугунных тормозных колодок jкр определяется по формуле:
Экстренное торможение применяется в исключительных случаях. При торможении перед станциями и при торможении на спусках применяется не экстренное, а служебное торможение, которому соответствует тормозная сила, равная 0,5 вт.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.