3.1 Расчёт и построение тяговой характеристики Fk(V).
Сила тяги электровоза Fk определяется по формуле:
Задаваясь величиной скорости движения и пользуясь соответствующим графиком V(Iд) на рис.1 находим ток двигателя Iд,, а по нему из графика Fд(Iд) для полного или ослабленного возбуждений определяем силу тяги Fд ТЭД. Далее, по приведённой формуле рассчитываем силу тяги электровоза Fk при выбранной скорости движения.
Пример: для "П-ПВ" при V=100 км/ч Fд=600кгс
Результаты расчётов предоставлены в форме таблицы № 7
Таблица №7. "Тяговая характеристика электровоза для "П-ПВ".
V, км/ч |
100 |
80 |
70 |
60 |
50 |
44 |
Fд,кгс |
600 |
850 |
1200 |
2200 |
4500 |
7250 |
Fк ,кгс |
7200 |
10200 |
14400 |
26400 |
54000 |
87000 |
Аналогично рассчитываются тяговые характеристики электровоза для "П-ОВ". "СП-ПВ". "С-ПВ". Результаты занесены в таблицы №8, №9, №10.
Таблица №8. "Тяговая характеристика электровоза для "П-ОВ".
V, км/ч |
100 |
90 |
80 |
70 |
60 |
57,5 |
Fд,кгс |
1200 |
1375 |
1750 |
2400 |
4100 |
5750 |
Fк ,кгс |
14400 |
16500 |
21000 |
28800 |
49200 |
69000 |
Таблица №9. "Тяговая характеристика электровоза для "СП-ПВ".
V, км/ч |
67 |
60 |
50 |
40 |
30 |
29 |
Fд,кгс |
600 |
650 |
850 |
1900 |
6650 |
7250 |
Fк ,кгс |
7200 |
7800 |
10200 |
22800 |
79800 |
87000 |
Таблица №10. "Тяговая характеристика электровоза для "С-ПВ".
V, км/ч |
33 |
30 |
25 |
20 |
15 |
14,5 |
Fд,кгс |
600 |
650 |
1050 |
2000 |
5950 |
7250 |
Fк ,кгс |
7200 |
7800 |
12600 |
24000 |
71400 |
87000 |
По результатам расчётов на рис.3 построены тяговые характеристики электровоза Fк(V).
3.2. Расчет ограничений.
3.2.1. Расчёт ограничения по сцеплению.
Максимальная сила тяги электровоза ограниченная сцеплением колёс с рельсами определяется по формуле:
Р – расчётная (сцепная) масса электровоза. , т.
- расчётный коэффициент сцепления электровоза.
Величина определяется по эмпирической формуле: .
Пример: для V=10км/ч .
Результаты расчётов занесены в таблицу №11.
Таблица №11. Расчет ограничений по сцеплению.
V,км/ч |
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
|
0,34 |
0,285 |
0,273 |
0,264 |
0,256 |
0,248 |
0,24 |
0,233 |
Fксц, кгс |
95800 |
80370 |
76986 |
74448 |
72192 |
69936 |
67680 |
65706 |
На рис.3 построен график зависимости Fксц(V), по данным табл.№11.
3.2.2. Расчёт ограничения по максимальному току ТЭД.
По известной величине тока Iдмакс ТЭД по рис.1 определяем величины силы тяги ТЭД при полном и ослабленном возбуждениях (Fдпв и Fдов). Умножением полученных величин на число двигателей Nд определяются величины силы тяги электровоза Fкпв и Fков , им соответствуют скорости движения Vпв и Vов , так же полученные из рис.1. На пересечении максимального тока Iдмакс с кривыми V(Iд) для "ПВ" и "ОВ".
По результатам расчёта на рис.3 наносим линию ограничения силы тяги электровоза по току Iдмакс.
3.2.3. Построение ограничений по максимальной скорости движения электровоза.
По заданной величине максимальной скорости Vмакс электровоза наносим на рис.3 соответствующие ограничения.
4. Определение расчётной массы состава.
4.1. Определение расчётной скорости и расчётной силы тяги электровоза.
Величина расчётной скорости Vр и расчётной силы тяги Fкр определяется из графика на рис.3, и составит 47 км/ч и 70500 кгс., соответственно.
4.2. Расчёт массы состава.
Расчётная масса состава определяется по условию равномерного движения с расчётной скоростью Vр на расчётном подъёме по формуле:
, т.
Fкр [кгс] – расчётная сила тяги электровоза
Р [т] – расчётная масса электровоза
Ip [0/00] – расчётный подъём
[кгс/т] – удельное основное сопротивление электровоза в режиме тяги
[кгс/т] – удельное основное сопротивление движению состава
кгс/т
Для состава, состоящего из шестиосных вагонов, величина удельного основного сопротивления движению составит:
кгс/т
, т.
5. Расчёт и построение диаграммы удельных равнодействующих сил.
5.1. Расчёт удельного основного сопротивления состава.
Расчётные формулы приведены в пункте №4.
Скорости берутся через 10 км/ч от V=0, до выхода на характеристику "П-ПВ", а за тем, через 5 км/ч,, до Vмакс. Так же, должны быть взяты, расчётная скорость Vр и скорость Vв, при которой осуществляется переход на позицию "ОВ".
Сопротивление движению состава в диапазоне скоростей от 0 до 10 км/ч принимается неизменным и равным сопротивлению при V=10км/ч.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.