- более дешевый, быстрый интернет;
- большая зона покрытия;
- более дешевая междугородная связь.
Таким образом, основным критерием, который респонденты хотели бы изменить, следует обозначить стоимость тех или иных услуг. Также довольно часто встречались предложения о том, что в выбранном тарифе общение следует сделать безлимитным (абонентская плата почти всегда не указывалась) или вовсе бесплатным.
Следует отметить, что лишь немногие респонденты хотели бы видеть в своем тарифном плане больше специальных предложений, акций, бонусов и других подобных услуг (об этом написали лишь 4 человека из 124 ответивших). Отсюда следует, что это не так уж необходимо современному студенту, как мы предполагали.
Чем же объяснить тот факт, что студенты, которых в целом устраивает стоимость выбранного тарифного плана, в то же время хотели бы эту стоимость изменить (снизить)?
Скорее всего, здесь большую роль играет человеческий фактор – нам всегда трудно что-либо отдавать, а то, что мы отдаем (в данной ситуации оплачиваем мобильную связь), хотим свести к минимуму, даже если нас все устраивает.
Далее мы решили проанализировать, какие функции непосредственно важны для респондентов и как часто они ими пользуются. Для этого мы задали вопрос «Оцените, как часто Вы используете различные опции Вашего тарифа» (Таблица 12).
Таблица 12
Звонки |
SMS |
MMS |
Интернет |
||
Валидные |
Ежедневно |
88,2 |
74,2 |
4,1 |
46,2 |
Несколько раз в неделю |
8,6 |
18,6 |
5,0 |
17,6 |
|
Затрудняюсь ответить |
,9 |
1,8 |
7,7 |
4,5 |
|
Несколько раз в месяц |
,9 |
3,2 |
16,7 |
6,3 |
|
Не пользуюсь |
,5 |
1,4 |
62,4 |
24,0 |
|
Итого |
99,1 |
99,1 |
95,9 |
98,6 |
|
Пропущенные |
Системные пропущенные |
,9 |
,9 |
4,1 |
1,4 |
Всего |
100,0 |
Большинство опрошенных пользуются звонками ежедневно (88,2%), на втором месте вариант «несколько раз в неделю» (8,6%).
Большинство опрошенных пользуются SMS ежедневно (74,2%), на втором месте вариант «несколько раз в неделю» (18,6%).
Большинство опрошенных не пользуются услугой MMS (62,4%), на втором месте вариант «несколько раз в месяц» (16,7%).
Большинство опрошенных пользуются услугой Интернет ежедневно (46,8%), на втором месте вариант «не пользуюсь» (24,8%).
Таким образом можно сделать вывод, что студентам для постоянной качественной связи ежедневно требуются звонки, SMS и мобильный интернет, а MMS можно воспринимать как второстепенную или дополнительную услугу.
Благодаря реформам образования множество студентов из разных городов стали получать образование не в своем родном городе, а иногда даже и в другой стране. Поэтому возросло и число междугородних или международных звонков. Именно поэтому мы задали респондентам вопросы «Пользуетесь ли Вы услугами междугороднего/международного роуминга?» и «Удовлетворены ли Вы качеством и стоимостью услуг междугороднего/международного роуминга, предоставляемыми Вашим тарифом?». И получили следующие данные (Таблица 13 и 14)
Таблица 13
Пользуетесь ли Вы услугами междугороднего/международного роуминга?
Частота |
Процент |
% к числу ответивших |
||
Валидные |
Да |
106 |
48,0 |
48,2 |
Нет |
114 |
51,6 |
51,8 |
|
Итого |
220 |
99,5 |
100,0 |
|
Пропущенные |
Системные пропущенные |
1 |
,5 |
|
Всего |
221 |
100,0 |
Удовлетворены ли Вы качеством и стоимостью услуг междугороднего/международного роуминга, предоставляемыми Вашим тарифом?
Таблица 14
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.