Сотовая связь, Тариф «Студент всегда на связи», страница 7

- более дешевый, быстрый интернет;

- большая зона покрытия;

- более дешевая междугородная связь.

Таким образом, основным критерием, который респонденты хотели бы изменить, следует обозначить стоимость тех или иных услуг. Также довольно часто встречались предложения о том, что в выбранном тарифе общение следует сделать  безлимитным (абонентская плата почти всегда не указывалась) или вовсе бесплатным.

Следует отметить, что лишь немногие респонденты хотели бы видеть в своем тарифном плане больше специальных предложений, акций, бонусов и других подобных услуг (об этом написали лишь 4 человека из 124 ответивших). Отсюда следует, что это не так уж необходимо современному студенту, как мы предполагали.

Чем же объяснить тот факт, что студенты, которых в целом устраивает стоимость выбранного тарифного плана, в то же время хотели бы эту стоимость изменить (снизить)?

Скорее всего, здесь большую роль играет человеческий фактор – нам всегда трудно что-либо отдавать, а то, что мы отдаем (в данной ситуации оплачиваем мобильную связь), хотим свести к минимуму, даже если нас все устраивает.

Далее мы решили проанализировать, какие функции непосредственно важны для респондентов и как часто они ими пользуются. Для этого мы задали вопрос «Оцените, как часто Вы используете различные опции Вашего тарифа» (Таблица 12).

Таблица 12

Звонки

SMS

MMS

Интернет

Валидные

Ежедневно

88,2

74,2

4,1

46,2

Несколько раз в неделю

8,6

18,6

5,0

17,6

Затрудняюсь ответить

,9

1,8

7,7

4,5

Несколько раз в месяц

,9

3,2

16,7

6,3

Не пользуюсь

,5

1,4

62,4

24,0

Итого

99,1

99,1

95,9

98,6

Пропущенные

Системные пропущенные

,9

,9

4,1

1,4

Всего

100,0

Большинство опрошенных пользуются звонками ежедневно (88,2%), на втором месте вариант «несколько раз в неделю» (8,6%).

Большинство опрошенных пользуются SMS ежедневно (74,2%), на втором месте вариант «несколько раз в неделю» (18,6%).

Большинство опрошенных не пользуются услугой MMS (62,4%), на втором месте вариант «несколько раз в месяц» (16,7%).

Большинство опрошенных пользуются услугой Интернет ежедневно (46,8%), на втором месте вариант «не пользуюсь» (24,8%).

Таким образом можно сделать вывод, что студентам для постоянной качественной связи ежедневно требуются звонки, SMS и мобильный интернет, а MMS можно воспринимать как второстепенную или дополнительную услугу.

Благодаря реформам образования множество студентов из разных городов стали получать образование не в своем родном городе, а иногда даже и в другой стране. Поэтому возросло и число междугородних или международных звонков. Именно поэтому мы задали респондентам вопросы «Пользуетесь ли Вы услугами междугороднего/международного роуминга?» и «Удовлетворены ли Вы качеством и стоимостью услуг междугороднего/международного роуминга, предоставляемыми Вашим тарифом?». И получили следующие данные (Таблица 13 и 14)

Таблица 13

Пользуетесь ли Вы услугами междугороднего/международного роуминга?

Частота

Процент

% к числу ответивших

Валидные

Да

106

48,0

48,2

Нет

114

51,6

51,8

Итого

220

99,5

100,0

Пропущенные

Системные пропущенные

1

,5

Всего

221

100,0

Удовлетворены ли Вы качеством и стоимостью услуг междугороднего/международного роуминга, предоставляемыми Вашим тарифом?

Таблица 14