Сотовая связь, Тариф «Студент всегда на связи», страница 5

Как можно увидеть из таблицы 6, переменную №1 (Чем Вы руководствуетесь при выборе оператора сотовой связи и тарифного плана? (Стоимостью услуг)) (выделено красным) нельзя отнести ни к одному из сформированных в результате анализа  факторов. К сожалению, можно увидеть и то, что к фактору 5 мы не можем отнести ни одну переменную и это классический пример осыпи данных (фактор выделен, но переменных к нему нет). К более или менее значимым факторам мы можем отнести -  Фактор 1 (к которому тяготеют пять переменных) и фактор 3 (к которому относятся 2 переменные). Факторы 2 и 4 нельзя отнести к значимым, поскольку они связаны только с одной переменной (каждый из них) и обнаружить и описать смысловую связь в подобной ситуации не представляется возможным, что также можно считать осыпью данных.

По результатам можно получить следующие совокупности переменных соотнесенные со следующими факторами:

Фактор 1.

Рекламой

Стоимостью покупки сим-карты

Бонусными программами

Понравилось название тарифа

Советом продавца

Фактор 2

Ничем (случайный выбор)

Фактор 3

Качеством обслуживания

Зоной покрытия связи

Фактор 4.

Советы друзей/родных

Описывая смысловую связь факторов, стоит отметить, что:

В первом факторе нашли своё отражение маркетинговые приемы привлечения клиентов, как, например, стоимость сим-карты, наличие бонусов, реклама и т.п. 

Третий фактор отражает скорее технические и технологические аспекты исследуемой темы. Здесь в совокупности объединены вопросы зоны покрытия и вопросы технологии качества обслуживания. 

В соответствии с порядком изложения эти два фактора можно кратко охарактеризовать при помощи следующих выражений: «Маркетинг» и «Техника и технологии».

По данным анализа открытого  вопроса № 9  (Какой тарифный план Вы используете в настоящий момент?) можно увидеть следующую картину:

41 респондент  из 221 опрошенных ответили “затрудняюсь ответить”, ”не знаю”, “не помню”, есть и такие респонденты, которые не смогли со 100%  правильностью назвать свой тарифный план, а также небольшой процент респондентов, которые просто называли своего  оператора (Mts, tele2). В общем итоге 145 из 221 опрошенных назвали точно свой текущий тарифный план, то есть больше половины людей ответили на этот вопрос. Наиболее популярными тарифными планами оказались “Red Energy”,” Все включено ”, “Знай наших”, “Maxi plus” ,”Сказка”.

Далее нами был проведен сравнительный анализ по вопросам «Сколько Вы тратите в среднем в месяц?»  и «Сколько Вы хотели бы тратить в среднем в месяц?». Были получены следующие данные (Таблица 9):

Таблица сопряженности «Сколько в среднем Вы тратите на услуги сотовой связи в месяц? * Сколько в среднем Вы бы хотели тратить на услуги сотовой связи в месяц?»

Таблица 9

Сколько в среднем Вы бы хотели тратить на услуги сотовой связи в месяц?

Всего

Больше 1000 рублей

От 500 - 1000 рублей

от 300 - 500 рублей

от 200 - 300 рублей

менее 100 рублей

Сколько в среднем Вы тратите на услуги сотовой связи в месяц?

Больше 1000 рублей

Частота

3

7

5

2

1

18

% по таблице (слою)

1,4%

3,2%

2,3%

0,9%

0,5%

8,2%

от 500 - 1000 рублей

Частота

0

8

15

24

8

55

% по таблице (слою)

0,0%

3,6%

6,8%

10,9%

3,6%

25,0%

от 300 - 500 рублей

Частота

1

0

14

42

21

78

% по таблице (слою)

0,5%

0,0%

6,4%

19,1%

9,5%

35,5%

от 200 - 300 рублей

Частота

0

0

1

19

37

57

% по таблице (слою)

0,0%

0,0%

0,5%

8,6%

16,8%

25,9%

менее 100 рублей

Частота

0

0

0

0

12

12

% по таблице (слою)

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

5,5%

5,5%

Всего

Частота

4

15

35

87

80

221

% по таблице (слою)

1,8%

6,8%

15,9%

39,5%

35,9%

100,0%