Учебно-методическое управление
Отдел качества образования
ВРЕМЕННЫЕ Рекомендации
разработчикам тестовых материалов
(электронныЕ версиИ)
1. Контрольно-диагностические тестовые материалы для компьютерного тестирования
В табл. 1 приведены характеристики видов компьютерных форм тестового контроля и их характеристики.
Таблица 1
Вид контроля Характе- ристики теста |
Входной |
Итоговый |
Проверка остаточных знаний |
Объем учебного материала /содержание |
Базовые знания и умения, необходимые для успешного освоения данной дисциплины |
В соответствии с требованиями ГОС ВПО с учетом усвоения всех дидактических единиц (представлять, знать, уметь…) |
Минимальный объем знаний и умений, которые будут особо востребованы после изучения дисциплины с учетом сроков «выживания» |
Этап контроля |
На входе обучения |
На выходе обучения |
Через некоторое время после изучения дисциплины |
Функция контроля |
Диагностика первоначального (базового) уровня подготовки обучающихся |
Контроль учебных достижений, «оценка» результативности процесса обучения |
Диагностика уровня выживаемости знаний |
Особенности |
Тестовые задания средней трудности, возможны комплексные или интегративные варианты из нескольких дисциплин (иногда тесты остаточных знаний «дисциплин-поставщиков») |
В соответствии с целями дисциплины и требованиями ГОС ВПО по специальности задания разной степени трудности по всем дидактическим единицам |
Знания и умения для дисциплин – «потребителей» или значимые для практической деятельности выпускника |
Объем банка тестовых заданий |
не менее 50 – 60 заданий |
не менее 200 – 300 заданий |
не менее 50 – 60 заданий |
Контрольный тест |
30 заданий |
100 заданий |
30 заданий |
2. Структуризация тестовых заданий для работы в адаптивной системе тестирования (далее - АСТ)
2.1. Банки тестовых заданий входного контроля и контроля остаточных знаний невелики по объему (см. табл. 1) и не требуют структуризации.
Банк тестовых заданий итогового контроля необходимо структурировать по темам. Это дает возможность автоматически формировать различные варианты теста по дисциплине с учетом целей и задач контролирующих процедур.
Структура банка тестовых заданий может быть многоуровневой. На рис. 1 представлена спецификация теста в общем виде.
Рис. 1. Структура банка тестовых заданий по дисциплине
(спецификация)
2.2. АСТ выстраивает структуру при надлежащем оформлении (см. табл. 2) и вводе тестового материала по дисциплине в систему. Количество уровней в структуре зависит от желаний разработчика и соответствует структуре учебного материала дисциплины в рабочей программе (см. МИ СМК Порядок управления рабочей программой дисциплины 04.1 – 2008, приложение Д, табл. 1). На рис. 2 приведен фрагмент структуры тестовых заданий по дисциплине «Дерматовенерология», представленной АСТ в графической форме (тест разработан на кафедре дерматовенерологии стоматологического факультета), авторы: Позднякова О.Н., д.м.н., проф.; Хрянин А.А., д.м.н.
Рис. 2. Фрагмент структуры банка тестовых заданий
по дисциплине «Дерматовенерология»
2.3. Для ввода структуры (спецификации) банка тестовых заданий в АСТ используют следующие служебные символы:
· V1 - наименование самой крупной структурной единицы («Раздел 1» в приведенной структуре банка тестовых заданий);
· V2- наименование структуры раздела («Тема 1» в приведенной структуре банка тестовых заданий);
· V3 - наименование структурной единицы темы («Подтема 1» если она имеется).
Далее без пробелов следуют все тестовые задания оформленные в соответствии с правилами к оформлению тестовых заданий в АСТ. В первом столбце табл. 2 задан шаблон представления структуры дисциплины, а во втором столбце – примерная структура дисциплины «Дерматовенерология», подготовленная для ввода в АСТ.
Таблица 2
Шаблон |
Пример оформления структуры дисциплина «Дерматовенерология» |
1 |
2 |
V1: Раздел 1 V2: Тема 1 V3: Подтема 1.1 Тестовые задания V3: Подтема 1.2 Тестовые задания V3: Подтема 1.3 Тестовые задания V2: Тема 2 V3: Подтема 2.1 Тестовые задания V3: Подтема 2.2 Тестовые задания V3: Подтема 2.2 Тестовые задания V2: Тема 3 V3: Подтема 3.1.… Тестовые задания V1: Раздел 2 V2: Тема 1 V3: Подтема 1.1 Тестовые задания V2: Тема 2 V3: Подтема 2.1 Тестовые задания V3: Подтема 2.2 Тестовые задания V3: Подтема 2.3 Тестовые задания V2: Тема 3 V3: Подтема 3.1. Тестовые задания |
V1: Дерматология V2: Частная дерматология V3: Аллергодерматозы Тестовые задания V3: Коллагенозы Тестовые задания V3: Пиодермиты. Чесотка Тестовые задания V2: Грибковые заболевания кожи V3: Рубромикоз Тестовые задания V3: Микозы стоп Тестовые задания V3: Трихомикозы Тестовые задания V1: Венерология V2: Инфекции, передаваемые половым путем V3: ВИЧ-инфекция Тестовые задания V2: Гонорея и негонококковые уретриты V3: Гонококковая инфекция Тестовые задания V3: Хламидийная инфекция Тестовые задания V3: Трихомонадная инфекция Тестовые задания … |
3. Оформление тестовых заданий АСТ в электронном виде
3.1. Требования к оформлению тестовых заданий в АСТ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.