Временные рекомендации разработчикам тестовых материалов, страница 4

Неправильно

Правильно

Формулировка заданий в форме вопроса

В какую сторону смещается средостение  при клапанном пневмотораксе?

+: В сторону здорового легкого

-: В сторону пораженного легкого

-: Остается на месте

-: В сторону заднего средостения

Средостение при клапанном пневмотораксе смещается в сторону…

+: здорового легкого

-: переднего средостения

-: пораженного легкого

-: заднего средостения

 В вариантах ответов  присутствуют повторяющиеся слова

Влагалищная часть шейки матки в норме покрыта:

-:однослойным многорядным эпителием;

-:железистым эпителием;

+:многослойным плоским неороговевающим эпителием;

-:многослойным плоским ороговевающим эпителием.

Влагалищная часть шейки матки в норме покрыта … эпителием

-:однослойным многорядным

-:железистым

+:многослойным плоским

    неороговевающим

-:многослойным плоским

   ороговевающим

Варианты ответов содержат подсказки

Главные части микроскопа …

·  зеркало и тубус

·  тубус и штатив объектив и окуляр

·  винты

Главные части микроскопа …

-: зеркало

-: тубус

-: штатив

+: окуляр

-: винты

+: объектив

Наличие слов «любое», «и то и другое», «оба», «все» в качестве вариантов ответов

Диурез в норме

-: 50 мл в час и выше

-: 60 мл в час и выше

-: 70 мл в час и выше

+: все вышеуказанное является нормой

Диурез в норме (мл в час)

+: 50 – 70

-: 10 – 30

-: 150 – 200

Многословность и сложность изложения

Какое из нижеприведенных определений шока представляется наиболее современным?

-: Шок – ответная реакция организма на сверхсильный раздражитель

-: Шок – типовой, фазово развивающийся процесс, развивающиеся в следствии расстройств нейрогуморальной регуляции в ответ на сверхсильный  раздражитель внешнего или внутреннего порядка

-: Шок – синдром выраженных нарушений гемодинамики в ответ на сверхсильный раздражитель внешнего или внутреннего порядка

+: Шок – синдром нарушений макро- и микроциркуляции с последующим нарушением метаболизма клеток в ответ на сверхсильный  раздражитель внешнего или внутреннего порядка

Синдром нарушений макро- и микроциркуляции с последующим нарушением метаболизма клеток в ответ на сверхсильный  раздражитель внешнего или внутреннего порядка - ###

+: шок

Формулировка задания не соответствует его форме

Симптом брюшного тифа, не наблюдающийся при сыпном тифе:

-: головная боль

-: высокая лихорадка

-: увеличение печени и селезенки

+: относительная брадикардия

-: экзантема

L1: Брюшной тиф

R1: головная боль

R2: высокая лихорадка

R3: увеличение печени и селезенки

R4: экзантема

R5: относительная брадикардия

L2: Сыпной тиф

R1: головная боль

R2: высокая лихорадка

R3: увеличение печени и селезенки

R4: экзантема

Один из ответов (дистракторов) сильно отличается от других.

Иннервация матки и влагалища осуществляется:

-: подчревными и пудендальными нервами;

+: тазовыми и подчревными нервами;

-: тазовыми нервами;

-: пудендальными и запирательными нервами

Нервы, иннервирующие матку и влагалище

-: подчревные и пудендальные

+: тазовые и подчревные

-: тазовые и запирательные

-: пудендальные и запирательные

5.  Разработка тестовых заданий в АСТ и оформление их в электронном виде

При разработке тестовых заданий в АСТ рекомендуется выполнить следующий алгоритм (на уровне кафедры):

·  Назначить ответственного(ых) за разработку контрольно-диагностических материалов и процедур;

·  Изучить стандартные  требования технологии тестирования АСТ;

·  Определить вид контрольно-диагностической процедуры и ее особенности, связанные с учебным процессом, методикой преподавания дисциплины, наличием ресурса времени и технического сопровождения  в соответствии с требованиями ГОС ВПО и рабочей программы дисциплины (см. табл. 1);

Для группы разработчиков тестовых заданий определить:

·  цели,

·  задачи,

·  структуру (спецификацию) контрольно-диагностических материалов,

·  содержание и вид тестовых заданий,

·  план организационных мероприятий (этапы согласования, обсуждения, апробации и утверждения).

Выполнить техническую работу по оформлению тестов, представить на электронном носителе в ОКО.

6.  Анализ соответствия, внесение изменений, разработка следующих версий тестовых заданий проводится на основании результатов экспертных процедур и экспертиз.

Рекомендации разработаны на основе методических рекомендаций АСТ – центра с учетом нормативно-правовых основ проведения контрольно-измерительных и диагностических процедур для оценки качества подготовки специалистов в соответствии с ГОС ВПО.

11.09.08

Начальник ОКО                                                     Мосалова Л.Ф.

Методист ОКО                                                       Чернова Е.Ю.