3.1.1. В тестовых материалах должны присутствовать задания всех форм (открытой, закрытой, на соответствие, на упорядочение).
3.1.2. Форма тестовых заданий должна быть узнаваемой и не требовать дополнительных пояснений по способу ввода правильного ответа.
3.1.3. Тестовое задание должно быть представлено в форме краткого суждения, сформулированного четким языком и исключающего неоднозначность.
3.1.4. Все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания
3.1.5. Содержание тестового задания НЕ должно иметь повторов, двойных отрицаний и сленга.
3.1.6. В тестовом задании не должно использоваться субъективное мнение или понимание отдельного автора.
3.1.7. Формулировка тестового задания должна быть выражена в повествовательной форме (вопрос исключается).
3.1.8. В формулировке тестового задания не должно быть повелительного наклонения (выберите, вычислите, укажите и т. д.)
3.1.9. Ответ тестового задания не должен зависеть от предыдущих ответов.
3.1.10. Ни в тексте, ни в ответах не должно быть «подсказок».
3.2. В АСТ можно использовать только четыре типа тестовых заданий:
· тестовые задания в закрытой форме
· тестовые задания открытой форме,
· задания на установление правильной последовательности;
· задания на соответствие.
3.2.1. Закрытая форма - задание состоит из неполного утверждения с одной вакансией и множества элементов, один или несколько из которых являются правильными ответами. Чтобы уменьшить угадывание, количество элементов в предлагаемом множестве должно превышать количество верных (желательно 3 - 4).
Требования к заданиям закрытого типа:
· не должно быть заведомо ложных, а также явно выделяющихся или обособленных ответов. Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов, применяйте правдоподобные ошибочные варианты, взятые из опыта;
· в заданиях закрытого типа варианты ответов (дистракторы) не должны начинаться или заканчиваться повторяющимися словами или выражениями. Количество вариантов ответов в задании должно находиться в пределах от 4 до 6;
· недопустимы ответы типа: все выше перечисленное верно, все указанные ответы неверны и т. д.;
· предпочтительнее «длинный» вопрос и «короткие» ответы, чем наоборот;
· количество слов в формулировках тестового задания не должно превышать тринадцати;
· в заданиях закрытого типа из 5 ответов может быть 2, 3 или 4 правильных, что усложняет задание.
Используемые обозначения
I: – {указатель начала задания};
S: – {указатель начала формулировки задания};
-: – {неправильный вариант ответа};
+: – {правильный вариант ответа}
Пример тестового задания
I: (в этой строке больше ничего не пишется!)
S: Продукт с низким аллергизирующим потенциалом:
-: хурма
+: патиссон
-: болгарский перец
-: соя.
Примечание. Последовательность представления правильных или не правильных ответов не имеет значения, компьютер все ответы перемешает.
3.2.2. Открытая форма - задание имеет вид неполного утверждения, в котором отсутствует один элемент. Обычно тестируемый подставляет число или слово (возможно устойчивое словосочетание, состоящее не более чем из двух слов). Основное требование к данному типу тестовых заданий – четкая формулировка задания, требующая однозначного ответа.
Используемые обозначения
I: – {указатель начала задания};
S: – {указатель начала формулировки задания; на месте пропущенного ответа должен быть знаки ### };
+: {Правильный вариант ответа}.
Для исключения грамматических или орфографических ошибок ввода можно использовать символы:
* – система не учитывает введенную на этом месте букву;
#$# – система не учитывает окончания слова.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.