Временные рекомендации разработчикам тестовых материалов, страница 3

Пример тестового задания

I: (в этой строке больше ничего не пишется)

S: Особь, которая в потомстве  обнаруживает явление расщепления, называют ###.

+: гетерозиготной

+: гет*р*з*готной

+: гет*р*з*готн#$

3.2.3. Задание на установление правильной последовательности (упорядочение)  -  Задание представляет собой множество неупорядоченных объектов (слов, словосочетаний, предложений, формул, рисунков и т.д.), которые необходимо установить в верную последовательность.

Используемые обозначения

I: – {указатель начала задания};

Q: – {указатель начала формулировки задания};

Дается правильная последовательность со специальными символами:

1: {первый элемент правильной последовательности};

2: {второй элемент правильной последовательности};

n …

5: {пятый элемент правильной последовательности}

Пример тестового задания

I: (в этой строке больше ничего не пишется)

S: Частота поражения клапанного аппарата при инфекционном эндокардите (по убыванию):

1.  аортальный

2.  митральный

3.  трикуспидальный

4.  клапан легочной артерии.

3.2.4. Задание на соответствие имеет вид двух групп элементов. Тестируемый должен связать каждый элемент первой группы с одним из элементов второй. (Рекомендуется дополнить вторую группу несколькими элементами, не связанными с первой группой).

Используемые обозначения

I: – {указатель начала задания}

S: – {указатель начала формулировки задания}

L1: {первый элемент первого множества}

L2: {второй элемент первого множества}

L3: …

L4: {четвертый элемент первого множества}

R1: {первый элемент второго множества, соответствующий первому элементу первого множества}

R2: {второй элемент второго множества, соответствующий второму элементу первого множества}

R3: …

R4: {четвертый элемент второго множества, соответствующий четвертому элементу первого множества}

R5: {элемент второго множества не соответствующий никакому элементу первого множества}/

Пример тестового задания

L1: синдром цитолиза

L2: синдром мезенхимального воспаления

L3: синдром холестаза

R1: увеличение АлАТ, АсАТ

R2: ускоренная СОЭ

R3: увеличение щелочной фосфатазы

R4: уменьшение прямого билирубина

4. Типичные ошибки

В табл. 3 приведены ошибки в формулировании тестовых заданий, устранение которых возможно на этапе разработки тестовых материалов.

Таблица 3