Временные рекомендации разработчикам тестовых материалов

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Учебно-методическое управление

Отдел качества образования

ВРЕМЕННЫЕ Рекомендации

разработчикам тестовых материалов

(электронныЕ версиИ)

1.  Контрольно-диагностические тестовые материалы для компьютерного тестирования

В табл. 1 приведены характеристики видов компьютерных форм тестового контроля и их характеристики.

Таблица 1

     Вид контроля

Характе-

ристики теста

Входной

Итоговый

Проверка

остаточных знаний

Объем

учебного

материала /содержание

Базовые знания и умения, необходимые для успешного освоения данной

дисциплины

В соответствии с требованиями ГОС ВПО с учетом усвоения всех дидактических единиц (представлять, знать, уметь…)

Минимальный объем знаний и умений, которые будут особо востребованы после изучения дисциплины с учетом сроков «выживания»

Этап

контроля

На входе обучения

На выходе обучения

Через некоторое время после изучения

дисциплины

Функция

контроля

Диагностика первоначального (базового) уровня подготовки обучающихся

Контроль учебных достижений, «оценка» результативности процесса обучения

Диагностика уровня

выживаемости знаний

Особенности

Тестовые задания средней трудности, возможны комплексные или интегративные варианты из нескольких дисциплин (иногда тесты остаточных знаний

«дисциплин-поставщиков»)

В соответствии с целями дисциплины и требованиями ГОС ВПО по специальности задания разной степени трудности по всем дидактическим единицам

Знания и умения для дисциплин – «потребителей» или значимые для практической деятельности выпускника

Объем банка тестовых

заданий

не менее 50 – 60 заданий

не менее 200 – 300

заданий

не менее 50 – 60 заданий

Контрольный тест

30 заданий

100 заданий

30 заданий

2. Структуризация тестовых заданий для работы в адаптивной системе тестирования (далее - АСТ)

2.1. Банки тестовых заданий входного контроля и контроля остаточных знаний невелики по объему (см. табл. 1) и не требуют структуризации.

Банк тестовых заданий итогового контроля необходимо структурировать по темам. Это дает возможность автоматически формировать различные варианты теста по дисциплине с  учетом целей и задач контролирующих процедур.

Структура банка тестовых заданий может быть многоуровневой. На рис. 1 представлена спецификация теста в общем виде.

Рис. 1. Структура банка тестовых заданий по дисциплине

(спецификация)

2.2. АСТ выстраивает структуру при надлежащем оформлении (см. табл. 2) и вводе тестового материала по дисциплине в систему. Количество уровней в структуре зависит от желаний разработчика и соответствует структуре учебного материала дисциплины в рабочей программе (см. МИ СМК Порядок управления рабочей программой дисциплины  04.1 – 2008, приложение Д, табл. 1).  На рис. 2 приведен фрагмент структуры тестовых заданий по дисциплине «Дерматовенерология», представленной АСТ в графической форме (тест разработан на кафедре дерматовенерологии стоматологического факультета), авторы: Позднякова О.Н., д.м.н., проф.; Хрянин А.А., д.м.н.

Рис. 2.  Фрагмент структуры банка тестовых заданий

по дисциплине «Дерматовенерология»

2.3. Для ввода структуры (спецификации) банка тестовых заданий в АСТ используют следующие служебные символы:

·  V1 - наименование самой крупной структурной единицы («Раздел 1» в приведенной структуре банка тестовых заданий);

·  V2- наименование структуры раздела («Тема 1» в приведенной структуре банка тестовых заданий);

·  V3 - наименование структурной единицы темы («Подтема 1» если она имеется).

Далее без пробелов следуют все тестовые задания оформленные в соответствии с правилами к оформлению тестовых заданий в АСТ. В первом столбце табл. 2 задан шаблон представления структуры дисциплины, а во втором столбце – примерная структура дисциплины «Дерматовенерология», подготовленная для ввода в АСТ.

Таблица 2

Шаблон

Пример оформления структуры

дисциплина «Дерматовенерология»

1

2

V1: Раздел 1

V2: Тема 1

V3: Подтема 1.1

Тестовые задания

V3: Подтема 1.2

Тестовые задания

V3: Подтема 1.3

Тестовые задания

V2: Тема 2

V3: Подтема 2.1

Тестовые задания

V3: Подтема 2.2

Тестовые задания

V3: Подтема 2.2

Тестовые задания

V2: Тема 3

V3: Подтема 3.1.…

Тестовые задания

V1: Раздел 2

V2: Тема 1

V3: Подтема 1.1

Тестовые задания

V2: Тема 2

V3: Подтема 2.1

Тестовые задания

V3: Подтема 2.2

Тестовые задания

V3: Подтема 2.3

Тестовые задания

V2: Тема 3

V3: Подтема 3.1.

Тестовые задания

V1: Дерматология

V2: Частная дерматология

V3: Аллергодерматозы

Тестовые задания

V3: Коллагенозы

Тестовые задания

V3: Пиодермиты. Чесотка

Тестовые задания

V2: Грибковые заболевания кожи

V3: Рубромикоз

Тестовые задания

V3: Микозы стоп

Тестовые задания

V3: Трихомикозы

Тестовые задания

V1: Венерология

V2: Инфекции, передаваемые половым путем

V3: ВИЧ-инфекция

Тестовые задания

V2: Гонорея и негонококковые уретриты

V3: Гонококковая инфекция

Тестовые задания

V3: Хламидийная инфекция

Тестовые задания

V3: Трихомонадная инфекция

Тестовые задания

3. Оформление тестовых заданий АСТ в электронном виде

3.1. Требования к оформлению тестовых заданий  в АСТ

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Информатика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
109 Kb
Скачали:
0