Ответы на экзаменационные вопросы № 1-29 по курсу "Производственный менеджмент" (Понятие производства и производственной системы. Особенности организации различных видов поточных производств), страница 10

Единичный метод организации производства — метод, при котором в единичных экземплярах изготавливается широкая номенклатура изделий либо не повторяющихся, либо повторяющихся через определенный интервал времени. Факторы, влияющие на выбор методов организации производства:

• номенклатура выпускаемой продукции;

• масштабы выпускаемой продукции;

• периодичность выпуска продукции;

• трудоемкость продукции;

• характер технологической обработки продукции.

15.  Формы организации производственных процессов

 


Специализация — это форма организации производства, при которой происходит выделение однопрофильных видов деятельности или видов продукции и закрепление их за организациями, их структурными подразделениями, функциональными службами или должностями.

Кооперирование — это форма организации производства, при которой происходит установление производственных связей между производителями на основе их специализации.

Концентрация — это форма организации производства, при которой происходит процесс сосредоточения производства в более крупных предприятиях, производствах, цехах или регионах.

Комбинирование — это форма организации производства, При которой производство продукта ведется из готовой продукции предыдущего передела или из отходов производства других переделов.

Формы организации обеспечивают эффективную интеграцию производственных процессов и предприятий.

Кооперирование – картель, синдикат, консорциум, ассоциация, корнер, сого-шоша, франчайза, оболочеченое предприятие, концессия, оффшорное предприятие

Концентрация – трест, концерн, холдинг, финансово-промышленная группа, корпорация, конгломерат, комбинат, материнские и дочерние фирмы, венчур, межнациональное предприятие.

16.  Производственная мощность

Производственная мощность – это максимально возможный выпуск продукции за определенный период времени в заданной номенклатуре и количественных соотношениях при полном использовании производственного оборудования и площадей.

Исходные данные для расчета производственной мощности:

•  номенклатура продукции (n);

•  объем производства каждого вида продукции (N);

•  трудоемкость изготовления единицы каждого вида продукции (tj);

•  количество установленного оборудования каждого вида (Q.);

•  эффективный фонд времени работы оборудования (Фэ);

•  проектируемый ввод или сокращение оборудования;

•  меры по балансированию производственной мощности.

Производственная мощность измеряется:

·  в натуральных показателях (штуках, тоннах)

·  в стоимостном выражении (объем продукции, стоимость услуг)

В производственном менеджменте различают следующие показатели:

·  производственная мощность входная — на начало планового периода (Мв);

·  производственная мощность выходная — на конец планового периода (Мк);

·  производственная мощность средняя за период (например, год) (Мср):

где Мк — прирост или убыль производственной мощности в k-ом месяце года;

·  производственная мощность проектная — максимально возможная мощность организации при идеальных условиях организации труда и управления (Мп);

·  производственная мощность ожидаемая (планируемая) — закладываемая в плановые расчеты с учетом ожидаемых условий работы (Мо);

 


17.  задачи и виды производственного планирования

Производственное планирование – это непрерывный процесс установления или уточнения и конкретизации производственных целей развития всей организации и ее структурных подразделений, определения средств их достижения, сроков и последовательности реализации, определение потребности и распределение ресурсов.

Р

Поцесс планирования производства независимо от вида планов распадается на три формальные этапа расчетов:

·  Постановка задачи планирования;

·  Разработка плана;

·  Реализация планового решения.

18.  Содержание агрегатного планирования

Агрегатное планирование – это процесс формирования сбалансированных по ресурсам производственных программ организации на плановый период и дифференциации их по отрезкам календарного периода и по отдельным структурным подразделениям организации (производствам, цехам, участкам).